Изоморфизм физического, физиологического и феноменального полей.
Страница 2

Другая психология » Формообразование. Фигура и фон. Фигурное последействие » Изоморфизм физического, физиологического и феноменального полей.

Гештальтпсихологи считали перцептивные процессы врожденными и объясняли их особенностями организация мозга на уровне коры. Распространяя принципы новой теории на физиологию мозга, Вертгеймер предполагал, что нервные процессы должны рассматриваться не как суммы отдельных возбуждений, но как целостные структуры. Он возражал против допущения виталистов, будто наряду с отдельными возбуждениями и сверх них существуют особые центральные процессы. Он считал, что всякий физиологический процесс в мозге представляет собой единое целое, не складывающееся как простая сумма из возбуждений отдельных центров, но обладающее всеми особенностями структурной целостности. Замечательной особенностью исследований продуктивного мышления Вертгеймера является то, что и фигурно-фоновые отношения, и изоморфизм трех различных полей выступают у него не автоматически, не как данное, а как заданное, как проблема, которую нужно решать.

Наиболее известные гештальтпсихологии, это М. Вертхаймер, В. Келлер, К. Коффка. Близкие гештальтпсихологии общенаучные позиции занимали:

К. Левин и его школа, распространившие принцип системности и идею приоритета целого в динамике психических образований на мотивацию человеческого поведения;

К. Гольдштейн — сторонник холизма в патопсихологии;

Ф. Хайдер, введший понятие о гештальте в психологию социальную для объяснения восприятия межличностного.

Страницы: 1 2 


Изменения психических процессов и социально-психологических функций при стрессе. Мышление при стрессе
Изменение психологических функций при стрессе у человека играет важную роль в динамике проявлений «общего адаптационного синдрома». Психологические проявления особенно выражены и значимы в структуре «эмоционального стресса». Одно из первых проявлений, обусловленных стрессом, на мышление - это возникновение экстатичной, либо дискомфортн ...

Теоретические основы готовности первоклассников к школьному обучению. Проблема готовности к школьному обучению
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. В современной литературе пока не существует единого и четкого определения понятий "готовности" и "школьной зрелости". Так, А. Анастази (2) трактует понятие школьной зрел ...

Представление о ситуации
Каждый из участников конфликта составляет свое представление о ситуации, сложившейся в зоне разногласий и охватывающий все связанные с ней разногласия. Эти представления, очевидно, не совпадают. Стороны конфликта видят дело по-разному — это, собственно, и создает почву для столкновения. Конфликт прорастает на этой почве, когда по крайне ...