ВведениеСтраница 2
Связь, существующая между низкой самооценкой и одиночеством, объясняется двояким образом. Во-первых, ссылками на то, что низкая самооценка порождает внутреннее самоотчуждение человека; во-вторых, исходя из предположения, что низкая самооценка сопровождается системой таких установок и поведенческих тенденций, которые сами по себе существенно затрудняют межличностное общение.
Есть смысл различать три типа отношений одиночества: хронический, ситуативный и преходящий.
Объект: состояние одиночества
Предмет: выявление возрастных особенностей ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета и учеников 6 класса средней школы.
Гипотеза: выявление субъективного ощущения одиночества на основе двух возрастных групп показал низкий уровень одиночества.
Цель: изучение выявления субъективного ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета и учеников 6 класса средней школы.
Задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ субъективного ощущения одиночества;
2. На основе выбранной методики изучить субъективное ощущение одиночества студентов и учеников.
Теоретико-методологической основой являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и субъективные подходы в исследовании, а также исследования таких психологов как Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман, К.Роджерс, Боумен, Рисмен, Слейтр, Л. Э. Пепло, Ф. Г. Майленова, Л. Ф. Новицкая, Л. А. Колесникова, В. Молчанова, Т. В. Власова, В. И. Пузько.
Методы:
наблюдение
тестирование
математическая обработка данных
Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фюргесона.
Эмпирическая база исследования – Альметьевского филиала института экономики, управления и права, второй курс психологического факультета и ученики средне-образовательной школы, 6 класса.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию субъективного ощущения одиночества, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния одиночества студентов и учеников, заключения, списка литературы (15 источников) и приложения.
Дайте краткое определение ошибочным действиям и приведите конкретный
пример.
Ошибочные действия человека:
оговорки - когда, желая что-либо сказать, кто-то вместо одного слова употребляет другое;
описки - когда, то же самое происходит при письме, что может быть замечено или остаться незамеченным;
очитки - когда читают не то, что напечатано или написано; ослышки - когда человек слышит не то, что ему говорят, ...
По характеру психической деятельности.
По характеру психической деятельности, с помощью которой человек запоминает информацию, память делят на двигательную, эмоциональную (аффективную), образную и словесно-логическую.
1)
Двигательная (кинетическая) память
есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений. Эта память активн ...
Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.
Для сравнительного анализа гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов мы использовали математический метод Манна-Уитни. При этом выявленные гендерные роли как среди музыкантов юношей и девушек, так и среди не музыкантов юношей и девушек позволяют нам образовать следующие пары групп испытуемых:
1. музыканты юно ...