Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и
не музыкантов.Страница 1
Для сравнительного анализа гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов мы использовали математический метод Манна-Уитни. При этом выявленные гендерные роли как среди музыкантов юношей и девушек, так и среди не музыкантов юношей и девушек позволяют нам образовать следующие пары групп испытуемых:
1. музыканты юноши и девушки и не музыканты юноши и девушки;
2. девушки музыканты и девушки не музыканты;
3. юноши музыканты и юноши не музыканты;
4. феминные девушки музыканты и феминные девушки не музыканты;
5. маскулинные девушки музыканты и маскулинные девушки не музыканты;
6. феминные юноши музыканты и феминные юноши не музыканты;
7. маскулинные юноши музыканты и маскулинные юноши не музыканты;
8. не дифференцированной гендерной роли девушки музыканты/не музыканты;
9. не дифференцированной гендерной роли юноши музыканты/не музыканты;
10.высоко андрогинные девушки музыканты/не музыканты;
11.высоко андрогинные юноши музыканты/не музыканты.
Сравнительный анализ музыкантов юношей и девушек и не музыкантов юношей и девушек предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.1.
Таблица 2.3.1.
Показатели личностных особенностей у девушек и юношей музыкантов и не музыкантов
Девушки и юноши музыканты и Девушки и юноши не музыканты | ||||
U эмп. |
Уровень значимости |
U крит. | ||
Депрессия |
988 |
− |
Uкр0,05=628 Uкр 0,01=534 | |
Стресс |
624 |
0,05 | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
749 |
− | |
Радость |
684,5 |
− | ||
Удивление |
676,5 |
− | ||
Горе |
726 |
− | ||
Гнев |
712 |
− | ||
Отвращение |
795 |
− | ||
Презрение |
793,5 |
− | ||
Страх |
655 |
− | ||
Стыд |
708 |
− | ||
Вина |
793,5 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
679 |
− | |
Р2 |
653 |
− | ||
Р3 |
770 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
472,5 |
0,01 | |
Нейротизм |
583,5 |
0,05 | ||
Тревожность |
Ситуативная |
624 |
0,05 | |
Личностная |
641 |
− | ||
Феминность |
566 |
0,05 | ||
Маскулинность |
719,5 |
− |
Самочувствие личности в группе
Под самочувствием личности в группе понимается то общее пcиxoлoгичecкoe состояние, эмoциoнaльный и моpaльный настрой, кoтopый y нее доминирует в результате длительного пpeбывaния в данной группе. Для того чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием психологический климат.
C помо ...
Укрепление межполовых границ.
Мнение, что для девочки быть похожей на мальчика - это «повышение», означает признание неравенства половых ролей. С этих позиций можно объяснить и другие способы укрепления межполовых границ. Б.Торн называет взаимоотношения между мальчиками и девочками, служащие для усиления межполовых границ, «пограничными действиями».[6] Он выделяет н ...
Понятийное поле концепции В.Н. Мясищева
Отношение – это связь субъекта с объектом. Оно едино, однако имеет структуру, отдельные компоненты которой могут выступать как частичные отношения, его стороны, или виды. Оно определяется рядом признаков: избирательностью, активностью, целостно-личностным характером, сознательностью.
Эмоциональный компонент – Отражает переживание отнош ...