Введение
Страница 2

Аристотель (384 – 322 г. г. до н. э.), в области нравственного воспитания выдвигал в своей философии волевое, деятельное начало, придавал большое значение нравственным навыкам и упражнениям в нравственных поступках. Природные задатки, развитие навыков и разум – таковы три источника нравственного воспитания.

Дальнейшее развитие проблемы нравственного воспитания получили в произведениях Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и других.[19]

Русские просветители А. Н. Радищев, В.Г. Белинский, А. И. Герцен также уделяли нравственному воспитанию большое внимание, рассматривая его как необходимое условие для развития гармоничной личности.

В советское время под руководством Н. К. Крупской была разработана Концепция воспитания, которая основана на развитии гуманных чувств и отношений, коллективизма, трудолюбия, любви к Родине. [ 4 ]

Вопросам нравственного воспитания большое внимание уделяют современные педагоги и психологи: С. Н. Николаева, И. Н. Курочкина, В. И. Петрова [24] и другие.

Таким образом, тема нравственного воспитания актуальна во все времена.

Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: воспитание культуры поведения и отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: определить условия, методы и приёмы воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

- показать особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста;

- раскрытие понятия "культура поведения", "нормы поведения";

- раскрыть методику воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста;

- разработать перспективный план по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и реализовать его в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

База исследования – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Улыбка", п. Идрица, Себежский район Псковской области.

Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав: теоретической части и практической части, заключения, списка литературы и приложений.

Страницы: 1 2 


История развития темперамента
Слово "темперамент" в переводе с латинского обозначает "надлежащее соотношение частей", равное ему по значению греческое слово "красис" ввел древнегреческий врач Гиппократ(5-4 вв. до н. э.). Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека Он утве ...

По продолжительности сохранения информации:
1) Мгновенная или иконическая память. Данная память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без какой-либо переработки информации. Длительность данной памяти - от 0,1 до 0,5с. Часто, в этом случае, человек запоминает информацию без сознательных усилий, даже против своей воли. Это память- образ. Индивид вос ...

Проституция
Проституция существовала всегда. Первым организатором такого рода бизнеса считается Солон (между 640-635- около 559г. до нашей эры), покупавший и продававший проституток в общее пользование. Различают проституцию мужскую и женскую, взрослую и детскую. Наиболее изучена женская. Женщины, которые вступают на этот путь являются товаром, их ...