Теории классификации потребностейСтраница 3
Ø гигиенические факторы, связанные с внешней средой;
Ø мотивационные факторы, связанные с характером работы.
К первой группе относятся:
Ø политика фирмы;
Ø условия работы;
Ø заработок;
Ø отношения с руководством и коллегами.
Эти факторы, если они достаточны, всего лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности, но сами по себе они не являются факторами - мотиваторами.
Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов (вторая группа):
Ø ощущение успеха,
Ø признание со стороны окружающих,
Ø рост возможностей (возможность делового и творческого роста).
Ф. Герцберг полагает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда считает их реализацию неадекватной или несправедливой.
Обследования, проводимые Центральной научно-исследовательской лабораторией трудовых ресурсов, показали, что в промышленности и строительстве в России главными факторами неудовлетворенности являются плохие социально-бытовые условия, недостаточная заработная плата, то есть гигиенические факторы.
Конечно, для отдельных людей гигиенические факторы не имеют значения (для аскетов, примитивных людей с низкими потребностями и т.д.). Но люди, проявляющие аскетизм, встречаются не так часто, и поэтому важное значение приобретает создание нормальных, достойных человека условий труда. Низкая заработная плата также развращает людей, которые привыкают плохо относиться к выполняемым обязанностям и, как следствие, теряют свою квалификацию.
Рассмотренные теории сосредоточивают внимание на факторах, которые побуждают действовать и стимулируют деятельность. Эти факторы включают мотивы, потребности и побуждения.
Анализ результатов исследования
По данным исследования по выборке можно определить лидера в данной группе. Им будет тот из членов, который получил наибольшее число выборов. По количеству отклонений можно также определить того, кто вызывает к себе наибольшие антипатии. На его долю придется наибольшее число отклонений (Махов). Можно сказать, что весьма неблагоприятное п ...
Законы формообразования. Фигура и фон.
Закон фигуры и фона – закон гештальтпсихологии, суть которого в том, что человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное внутри фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигуры. Мы стремимся организовать наше восприятие таким образом, чтобы видеть объект (фигуру) и задний план (фон), на котором она проявляется ...
Психологические предпосылки успешного
предпринимательства
Предпосылки интереса к предпринимательской деятельности связаны с особенностями семьи и ближайшего окружения: если в обществе создается благоприятная атмосфера для предпринимательства, если предприниматель позитивно воспринимается в семье, среди друзей и т.д., то укрепляются главные черты его психологии - стремление к успеху и материаль ...