Самостоятельность как личностное качество и факторы позитивных отношений
между детьми и родителямиСтраница 2
Таким образом, общая самостоятельность у детей младшего школьного возрасту в нашем исследовании имеет различный уровень сформированности, что определяется развитием личности детей.
Для того, чтобы определить влияние и связь самостоятельности со взаимоотношениями в семье сопоставили полученные данные 1 и 2 частей практической работы. Данные занесли в таблицу.
Код |
Наличие тревожности |
Отношение родителей к детям |
Характер взаимоотношений в семье |
Уровень общей самостоятельности | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
01 |
тревожность |
авторитарная гиперсоциализация |
неустойчивый |
средний | ||
02 |
тревожность |
инфатилизация |
неустойчивый |
недостаточный | ||
03 |
тревожность |
инфатилизация |
негативный |
низкий | ||
04 |
благоприятная |
симбиоз |
позитивный |
достаточный | ||
05 |
благоприятная (наличие тревож.) |
симбиоз |
неустойчивый |
средний | ||
06 |
благоприятная |
социальная желательность |
позитивный |
высокий | ||
07 |
тревожность |
гиперсоциализация |
неустойчивый |
средний | ||
08 |
выраженная конфликтность |
симбиоз |
неустойчивый |
низкий | ||
Продолжение таблицы | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
09 |
благоприятная |
инфантилизация |
позитивный |
высокий | ||
10 |
благоприятная (ощущение тревожности) |
гиперсоциализация |
позитивный |
средний | ||
Общий анализ показал, что в 9 случаях из 10 подтверждается наше предположение о зависимости или взаимосвязи характера взаимоотношений детей и родителей в семьях со степенью сформированности самостоятельности детей.
Почему невротические симптомы исчезают при переходе из бессознательной
сферы в сознание?
Невротические симптомы, как ошибочные действия, как сновидения, имеют свой смысл и так же, как они, по-своему связаны с жизнью лиц, у которых они обнаруживаются. Тот, кто попытается приобрести свой собственный опыт, убедится в этом. Но по известным соображениям я возьму эти примеры не из области истерии, а из области другого, весьма стр ...
Эмпирический
анализ малых неформальных групп в образовательном учреждении. Эмпирическая
характеристика малых неформальных групп в образовательном учреждении
Психологическое исследование было проведено в школе №1, в 10 классе. Целью настоящего исследования было выявление структуры малых неформальных групп в классе и их межличностных взаимоотношений.
Для выявления структуры межличностных отношений в классе проводилось наблюдение и беседа с классным руководителем. Эти методики позволили опред ...
Черты характера
Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не его паспортные данные, не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение. Именно по тому, не из возможных действий выбирает человек в той или иной ситуации, оценивается его характер. Характер человека достаточно многогранен. Это ви ...