Самостоятельность как личностное качество и факторы позитивных отношений
между детьми и родителямиСтраница 1
Вторая часть практической работы направлена на выявление степени самостоятельности детей, что определяет цель данной работы. В данной части мы выделили следующие задачи:
1. Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в процессе трудовой деятельности и нравственной саморегуляции.
2. Соотношение результатов 1-й и 2-й частей практической работы и на основе этого определить влияние самостоятельности или ее связь с характером детско-родительских взаимоотношений. Использовались беседы, наблюдения.
Для выявления самостоятельности трудовых умений и навыков выделили следующие параметры:
1. Навыки самообслуживания.
2. Выполнение определенных постоянных обязанностей.
3. Умение планировать свою трудовую деятельность.
4. Выполнение поручений без помощи родителей.
5. Доводить начатое дело до конца (Приложение 6).
К высокому уровню относятся дети с суммой баллов от 25 до 30 (04, 06, 09) – 30%.
К среднему уровню с суммой баллов от 17 до 24 (01, 02, 03, 05, 07, 08, 10) – 70%.
Низкий уровень 0%.
Общий анализ результатов наблюдений можно сформулировать в следующем заключении: в младшем школьном возрасте у детей идет интенсивное овладение трудовой деятельностью. Проведенное наблюдение выявило средний уровень сформированности самостоятельных трудовых умений и навыков у большинства детей.
В этом возрасте у детей формируется более или менее устойчивые моральные представления, а также способность к саморегуляции.
Как мы отмечали в I главе нашей работы, высоким уровнем самостоятельности является ее проявление в суждениях, оценках, которые проявляются в самокритичности, ответственности и дисциплинированности.
В связи с этим мы этот уровень самостоятельности рассматриваем как нравственную саморегуляцию детей. Данный этап исследования проводился в ходе индивидуальных бесед и наблюдений. В результате проведенных методов нами выявлено:
1. У 20% выявлено наличие указанных трех компонентов (06, 09).
2. У 60% отметили наличие только двух компонентов (01, 02, 04, 05, 07, 10).
3. У 20 % в наличии только один компонент (03, 08).
Для того, чтобы четко представить общий уровень самостоятельности детей составили матрицу:
Код |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
Труд |
II |
II |
II |
I |
II |
I |
II |
II |
I |
I |
Нравственная саморегуляция |
II |
II |
III |
II |
II |
I |
II |
III |
I |
II |
В итоге мы сделали группировки детей по степени сформированности самостоятельности, их показатели по всем двум параметрам показывают I (06, 09 – 2%). Вторая группа состоит из детей с достаточной степенью самостоятельности с показателями I и II (04, 10 – 20%). В третью группу вошли дети со средним уровнем общей самостоятельности с показателями II, II (01, 02, 05, 07 – 40%). В группу 4 входит ребенок (03, 08) с показателями по всем двум параметрам II и III. Эту группу определяем как низкий уровень самостоятельности.
Анализ итогов деловых переговоров
Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров:
1) Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:
· сравнение целей переговоров с их результатами;
· определение ...
Интерпретация
Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов а профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, ...
Потребность во сне.
Эта витальная потребность зависит от возраста. Так, общая продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки, в возрасте от 6 месяцев до 1 года - около 18 часов, в возрасте от 2-х до 4-х лет - около 16 часов, в возрасте от 4-х до 8 лет - 12 часов, в возрасте от 8 до 12 лет - 10 часов, в возрасте от 12 до 16 лет - 9 часов ...