Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 1
При исследовании тревожности использовался опросник тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности», состоящая из 2-х шкал («состояние-тревожность» и «свойство-тревожность»), каждая из которых включает по 20-ть пунктов с 4-мя альтернативными ответами. На русский язык этот опросник был адаптирован Ю.Л. Ханиным. Экспериментатор предлагает испытуемым ответить на вопросы согласно инструкциям, помещенным в опроснике. Испытуемым предлагалось прочитать внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркнуть цифру в соответствующей графе с права в зависимости от того, как каждый из них чувствовал себя в данный момент.
Ответы для шкалы ситуативной тревожности (СТ):
Нет, это не так – 1;
Пожалуй, так – 2;
Верно – 3;
Совершенно верно – 4;
Ответы для шкалы личностной тревожности (ЛТ):
Никогда – 1;
Иногда – 2;
Часто – 3;
Всегда – 4;
Обработка результатов – показатели ситуативной и личностной тревожности определяются как сумма балов, полученных с помощью ключа (зачеркнутому ответу присваивается соответствующий балл, а затем все эти балы суммируются). Общий суммарный показатель по каждой шкале может колебаться от 20 до 80-ти балов. Чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности. При показателях до 30-ти баллов – тревожность низкая, 31-44 – умеренная, 45 и выше – высокая. [17]
Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.5.
Таблица 2.2.5.
Показатели типов тревожности у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
Тревожность | ||||||||||||||||
Типы тревожности |
ситуативная |
личностная | ||||||||||||||
группы |
пол |
Числовой показатель |
Среднее значение |
% |
Числовой показатель |
Среднее значение |
% | |||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | |||||
музыканты |
девушки |
1 |
10 |
9 |
42,9 |
5 |
50 |
45 |
1 |
7 |
12 |
45,3 |
5 |
40 |
55 | |
юноши |
4 |
8 |
8 |
39,1 |
20 |
40 |
40 |
1 |
7 |
12 |
43,4 |
5 |
35 |
60 | ||
не музыканты |
девушки |
4 |
11 |
5 |
40,2 |
20 |
55 |
25 |
1 |
10 |
9 |
45,4 |
5 |
50 |
45 | |
юноши |
6 |
9 |
5 |
37,1 |
30 |
45 |
25 |
2 |
12 |
6 |
39,8 |
10 |
60 |
30 | ||
Психология человеческих отношений. Общение как
взаимодействие
Интepaктивнaя сторона общения чаще всего проявляется при организации совместной деятельности людей. Обмен знаниями и идеями пo поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание peaлизyeтcя в нoвыx пoпыткax развить совместную деятельность, организовать ee. Это позволяет интерпретировать взаимодействие кaк о ...
Анализ результатов контрольного этапа
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе.
Оценка результатов после проведенных занятий программы «Воображай-ка!» производилась с учетом сопоставления результатов диагностик ...
Эмоционально-волевые качества и мотивация власти руководителя
Как и любой человек, руководитель, ежедневно принимающий решения, обладает собственной живой эмоциональностью
, представляющей собой наиболее типичные способы эмоционального реагирования, эмоциональную окраску личности. Подчиненные привыкают к ней и учитывают ее в построении управленческих отношений.
Гораздо большую проблему для самого ...