ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Таблица 2. Опросник "Психологическая безопасность образовательной среды (ПБОС)" для студентов
.
полностью согласен - 4; - скорее согласен - 3; - трудно сказать - 2; - скорее не согласен - 1; - совершенно не согласен - 0.
Суждения |
Баллы | ||||
Блок 1. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я чувствую себя защищённым от унижения и оскорбления со стороны деканата и преподавателей. | |||||
Среди однокурсников не принято высмеивать друг друга | |||||
От преподавателей можно услышать угрозы в свой адрес. * | |||||
Я чувствую к себе недоброжелательное отношение со стороны других однокур\в. * | |||||
В вузе мне приходится подвергаться давлению и принуждению со стороны преподавателей. * | |||||
Мне кажется, что некоторые однокурсники меня игнорируют. * | |||||
Блок 2. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
В вузе у меня преобладает хорошее настроение. | |||||
Если у меня случаются неприятности в вузе, я уверен (а), что все разрешится благополучно. | |||||
В вузе я чувствую себя человеком. | |||||
На занятиях и во вне их я редко испытываю чувство дискомфорта. | |||||
Большую часть времени я хочу проводить со своими однокурсниками. | |||||
У меня есть взрослый человек в вузе, которому я могу доверить свои секреты и встречу понимание и сочувствие. | |||||
Блок 3. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
В нашем вузе происходит много важных, интересных и радостных событий. | |||||
Наши преп\ли всегда окажут помощь и поддержку в трудную минуту. | |||||
В вузе я могу свободно высказать свою точку зрения в общении со преп\ми и однокурсниками. | |||||
Я считаю, что в нашем вузе созданы все условия для удовлетворения моих интересов и развития моих способностей. | |||||
Я думаю, что в вузе нас по-настоящему готовят к самостоятельной проф\ой жизни. | |||||
Наш курс - дружный и сплоченный коллектив. | |||||
Психологические защиты
Впервые упоминание о психологической защите как особом механизме, ослабляющем напряжение интрапсихического (внутреннего) конфликта между бессознательными импульсами интериоризированными требованиями внешней среды, было сделано З. Фрейдом в работах конца XIX века. С тех пор изучение психологической защиты (эго — защитные процессы) стало ...
Психологические и
педагогические основы теории воспитания
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и ценностными установками, которые провозгла ...
Опыт срисовывания фигур (Фолькельт)
Опыт срисовывания фигур, который был предложен Фолькельтом, состоит в том, что дети индивидуально или целой группой срисовывают какую-нибудь геометрическую фигуру. Фолькельт употреблял, изображающего его сотрудницу, различной величины кубики с одной цветной точкой в середине на одной или нескольких сторонах, кубики с окрашенными краями ...