ЗаключениеСтраница 9
;
Таким образом, мы получили составляющие значения формулы для вычисления коэффициента корреляции между показателями оценки самоконтроля в общении и уровня умения слушать собеседника.
;
Коэффициент корреляции (r) показывает, что зависимость между показателями наличия деструктивных отношений в супружеской диаде и депрессивных состояний довольно тесная.
Приложение 6
Для коррекции выявленных в нашем исследовании зон семейных конфликтов, можно рекомендовать семейным парам участие в занятиях по специальной программе.
Цель программы: Психологическая коррекция семейных отношений.
Задачи программы:
исследование психологической проблемы каждой семьи и оказание ей помощи в ее решении;
изменение неадаптивных стереотипов поведения и достижение адекватной социальной адаптации;
приобретение знаний о закономерностях жизни семьи как основы для белее эффективного и гармоничного общения;
содействие процессу личностного роста, реализации человеческого потенциала; ощущению счастья;
устранение болезненных симптомов; соответствующих различным эмоциональным проблемам.
План программы психологической коррекции семейных отношений
№ блока программы |
Название блока программы |
Упражнения |
Продолжи тельность |
Вводное занятие |
"Правила группы", "Девиз", "Кто я?", "Контраргументы". |
1 час | |
1 |
"Развитие доверия" |
"Настроение", "Слепой и поводырь", "Только вместе", Скульптура "Недоверие-доверие", "Подарок", "Пожелания", "Автобус", "Испуганный ежик", "Открытое выражение чувств", "Линии", "Живые руки", "Материализация нежности", "Старые фотографии". |
6 часов |
2 |
"Разрешение конфликтов" |
Ролевая игра "Разрешение конфликта", "Восточные стихи", "Бесполезный разговор", "Рассказ - эстафета", "Соломенная башня", "Сравнение ценностей", "Быстрые превращения", "Экокарта", "Закончи предложения", "Дотянись до звезд". |
6 часов |
Заключительное занятие |
"Строим город", "Пожелание", "Чемодан в дорогу". |
1 час |
Примеры упражнений:
"Кто я?".
Инструкция: Возьмите лист бумаги и ответьте на вопрос "Кто я?" несколько раз.
После этого участники зачитывают написанное и дают пояснения.
"Контраргументы".
Возьмите лист бумаги и поделите его вертикальной чертой на 2 части. Слева в колонку "недовольство собой" запишите все то, чем вы недовольны в, себе именно сегодня, сейчас.
Затем, на каждое недовольство приведите контраргументы, т.е. то, что можно противопоставить, чем вы и окружающие вас люди довольны уже сейчас и запишите в колонку "принятие себя".
По-окончании задания - совместное обсуждение.
"Настроение".
Инструкция: "Пусть каждый из вас по очереди займет такую позу, которая отражает его настроение в настоящий момент.
"Слепой и поводырь".
Эта игра позволяет почувствовать играющему, насколько он может доверять другому человеку и насколько он может брать ответственность на себя. Между двумя, играющими в паре, могут измениться прежние впечатления друг от друга и улучшиться отношения.
Исследование
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Сандры Бем (приложение №1), которая выявляет три типа "психологического пола":
1. Мускулинность – типично мужские черты личности, традиционно к ним относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельно ...
Разрешение конфликта
Длительность и интенсивность конфликта зависит от целей и установок сторон, ресурсов, средств и методов ведения борьбы, реакции на конфликт окружающей среды, символов победы и поражения, имеющихся (и возможных) способов (механизмов) нахождения консенсуса и т.д.
На определенной стадии развития конфликта у противоборствующих сторон могут ...
Индивидуальный стиль
деятельности педагога, его роль в обучении и воспитании
Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообраз ...