Заключение
Страница 9

;

Таким образом, мы получили составляющие значения формулы для вычисления коэффициента корреляции между показателями оценки самоконтроля в общении и уровня умения слушать собеседника.

;

Коэффициент корреляции (r) показывает, что зависимость между показателями наличия деструктивных отношений в супружеской диаде и депрессивных состояний довольно тесная.

Приложение 6

Для коррекции выявленных в нашем исследовании зон семейных конфликтов, можно рекомендовать семейным парам участие в занятиях по специальной программе.

Цель программы: Психологическая коррекция семейных отношений.

Задачи программы:

исследование психологической проблемы каждой семьи и оказание ей помощи в ее решении;

изменение неадаптивных стереотипов поведения и достижение адекватной социальной адаптации;

приобретение знаний о закономерностях жизни семьи как основы для белее эффективного и гармоничного общения;

содействие процессу личностного роста, реализации человеческого потенциала; ощущению счастья;

устранение болезненных симптомов; соответствующих различным эмоциональным проблемам.

План программы психологической коррекции семейных отношений

№ блока программы

Название блока программы

Упражнения

Продолжи

тельность

Вводное занятие

"Правила группы", "Девиз", "Кто я?", "Контраргументы".

1 час

1

"Развитие доверия"

"Настроение", "Слепой и поводырь", "Только вместе", Скульптура "Недоверие-доверие", "Подарок", "Пожелания", "Автобус", "Испуганный ежик", "Открытое выражение чувств", "Линии", "Живые руки", "Материализация нежности", "Старые фотографии".

6 часов

2

"Разрешение конфликтов"

Ролевая игра "Разрешение конфликта", "Восточные стихи", "Бесполезный разговор", "Рассказ - эстафета", "Соломенная башня", "Сравнение ценностей", "Быстрые превращения", "Экокарта", "Закончи предложения", "Дотянись до звезд".

6 часов

Заключительное

занятие

"Строим город", "Пожелание", "Чемодан в дорогу".

1 час

Примеры упражнений:

"Кто я?".

Инструкция: Возьмите лист бумаги и ответьте на вопрос "Кто я?" несколько раз.

После этого участники зачитывают написанное и дают пояснения.

"Контраргументы".

Возьмите лист бумаги и поделите его вертикальной чертой на 2 части. Слева в колонку "недовольство собой" запишите все то, чем вы недовольны в, себе именно сегодня, сейчас.

Затем, на каждое недовольство приведите контраргументы, т.е. то, что можно противопоставить, чем вы и окружающие вас люди довольны уже сейчас и запишите в колонку "принятие себя".

По-окончании задания - совместное обсуждение.

"Настроение".

Инструкция: "Пусть каждый из вас по очереди займет такую позу, которая отражает его настроение в настоящий момент.

"Слепой и поводырь".

Эта игра позволяет почувствовать играющему, насколько он может доверять другому человеку и насколько он может брать ответственность на себя. Между двумя, играющими в паре, могут измениться прежние впечатления друг от друга и улучшиться отношения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Исследование
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Сандры Бем (приложение №1), которая выявляет три типа "психологического пола": 1. Мускулинность – типично мужские черты личности, традиционно к ним относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельно ...

Разрешение конфликта
Длительность и интенсивность конфликта зависит от целей и установок сторон, ресурсов, средств и методов ведения борьбы, реакции на конфликт окружающей среды, символов победы и поражения, имеющихся (и возможных) способов (механизмов) нахождения консенсуса и т.д. На определенной стадии развития конфликта у противоборствующих сторон могут ...

Индивидуальный стиль деятельности педагога, его роль в обучении и воспитании
Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообраз ...