Сознание как высшая форма отражения. Возникновение сознания в истории человеческого общества

Другая психология » Психология и педагогика » Сознание как высшая форма отражения. Возникновение сознания в истории человеческого общества

В отечественной психологии сознание рассматривается как высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Главной функцией сознания являются мысленное построение действий и предвидение их последствий, контроль и управление поведением личности, ее способности отдавать себе отчет в том, что происходит как в окружающем, так и в собственном личном духовном мире.

Развитие сознания у человека неразрывно связано с началом общественно-трудовой деятельности. По мере развития трудовой деятельности человек, воздействуя на природу, стал выделять себя из природы и осознавать свое отношение к природе и другим людям. Характерная для трудовой деятельности целенаправленность действия составляет основное проявление сознательности человека, которая коренным образом отличает его деятельность от несознательного, «инстинктивного» в своей основе поведения животных.

Развитие трудовой деятельности и новых функций, которые должен был принять на себя мозг человека в связи с развитием труда, отразились на изменении его строения, что обусловило возможность появления и развития новых, все более сложных функций: двигательных и сенсорных, практических и познавательных. Вслед за трудом возникла речь, которая явилась существенным стимулом развития мозга и сознания.


Теоретическое и методическое обоснование по организации работы по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста. Особенности психического развития детей старшего дошко
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уваже ...

Система оценивания результатов учебной деятельности. Психологическая характеристика без отметочного обучения
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний — текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, юридические докумен ...

Какова связь эгоизма, нарциссизма и либидо (их сходство и различие)?
Энергия, направляемая Я на объекты сексуальных стремлений, называется «либидо». Либидо, привязанное к объектам, является выражением стремления получить удовлетворение от этих объектов. Оно может оставить эти объекты и поставить на их место собственное Я. Название для такого размещения либидо – нарциссизм (извращение, при котором взрослы ...