Сознание как высшая форма отражения. Возникновение сознания в истории человеческого общества

Другая психология » Психология и педагогика » Сознание как высшая форма отражения. Возникновение сознания в истории человеческого общества

В отечественной психологии сознание рассматривается как высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Главной функцией сознания являются мысленное построение действий и предвидение их последствий, контроль и управление поведением личности, ее способности отдавать себе отчет в том, что происходит как в окружающем, так и в собственном личном духовном мире.

Развитие сознания у человека неразрывно связано с началом общественно-трудовой деятельности. По мере развития трудовой деятельности человек, воздействуя на природу, стал выделять себя из природы и осознавать свое отношение к природе и другим людям. Характерная для трудовой деятельности целенаправленность действия составляет основное проявление сознательности человека, которая коренным образом отличает его деятельность от несознательного, «инстинктивного» в своей основе поведения животных.

Развитие трудовой деятельности и новых функций, которые должен был принять на себя мозг человека в связи с развитием труда, отразились на изменении его строения, что обусловило возможность появления и развития новых, все более сложных функций: двигательных и сенсорных, практических и познавательных. Вслед за трудом возникла речь, которая явилась существенным стимулом развития мозга и сознания.


Музыкальность как совокупность музыкальных способностей, их синтез
У психологов и педагогов-практиков можно наблюдать различные представления о музыкальных способностях или, как чаще говорят, о музыкальных задатках. В самом широком плане задатками элементарных музыкальных способностей выступают основные сенсорные, интеллектуальные, мнемические, двигательные и аффективные функции человеческой психики. ...

Агенты социализации
Важнейшую роль в том, каким вырастет человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии которых протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Кроме начальной и продолжительной социализация бывает первичной и вторичной, агенты и инст ...

Математическая обработка результатов
Кто лучше готов к обучению в школе мальчики или девочки. Выдвигается гипотеза H0 - пол ребёнка влияет на готовность к обучению в школе. Ж - 1 М - 2 Таблица 2 № Баллы по методике "Домик" Пол 1. 1 1 2. 1 2 3. 4 1 4. 0 2 5. 6 1 6. 2 2 7. 4 ...