Как переживает ученик свои взаимоотношения с другими членами группы.
Страница 2

Другая психология » Педагогическая психология » Как переживает ученик свои взаимоотношения с другими членами группы.

1) человек ожидал большего, нежели действительно получил, - ошибка преувеличения (переоценивающие положение);

2) ожидал меньшего, нежели действительно получил, - ошибка преуменьше­ния (недооценивающие положение);

3) ожидал столько, сколько получил, - точное совпадение;

4) на вопрос об ожидаемых выборах отвечал: “Не знаю”, - неопределенный ответ.

Подавляющее большинство испытуемых, а именно: все старшие школьники и студенты - дают определенный ответ об ожидаемых выборах. Наибольшее число неопределенных ответов - у младших школьников-третьеклассников. Именно в младшем школьном возрасте происходит каче­ственная перестройка и самих отношений, и механизма их осознания: третье­классники уже не так непосредственны, эмоциональны и открыты, как дошкольни­ки, но еще и не в такой степени способны к самоосмыслению, как старшеклассники и студенты.

Страницы: 1 2 


Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин
Рассмотрим подробнее содержание и форму организации краткосрочной психологической практики. Как правило, содержание этой практики включает в себя преимущественно психодиагностическую работу. Студенту дается определенный набор методик, который следует провести в конкретном классе. Иногда задание включает также проведение наблюдения и (ил ...

Социальная ориентация женщин
Это половое различие проявляется в раннем возрасте и продолжается до старости. Один из возможных факторов социального интереса и социальной ориентации девочек заключается в их более раннем языковом развитии. Быстрое овладение речью, безусловно, может давать девочкам преимущество в общении с другими детьми и взрослыми и, таким образом, с ...

Классификация акцентуаций характеров у подростков Личко
Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил Личко, выглядит следующим образом: 1 . Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников. При хороших общих способно ...