Введение
Страница 2

Ценностные системы формируются и трансформируются в историческом развитии общества. Поскольку эти процессы связаны с изменениями в различных сферах человеческой жизни, их временные масштабы не совпадают с масштабами социально-экономичесхих, политических и других изменений.

Поиск путей социальной адаптации личности к постоянно изменяющимся условиям жизни требует от ученых практической ориентации их исследований и разработок в сфере жизненного ориентирования.

Анализ социальных условий и факторов до сих пор не доводится до выявления их формирующего воздействия на жизненный путь личности; тем более не уделяется должного внимания изучению обратного влияния целеполагания и целедостижения человека на социальные изменения.

Проблеме смысла жизни уже много веков. Эту тему изучают социологи, психологи, этики, эстетики и философы. Но однозначного ответа на этот вопрос нет и поныне. Отсюда совершенно правомерен вывод о невозможности умозрительного ответа на вопрос о смысле жизни, так как это вопрос не столько теоретический, сколько жизненно-практический /11/.

Поиск цели жизни имеет в своей основе мысль о ценности человеческой жизни, причём ценности не только для самого человека, но и для общества, для других людей. Признавая значение проблемы поиска смысла жизни для каждого индивида, ряд современных философов и психологов категорически отрицают возможность постановки этой проблемы в общетеоретическом плане, философском аспекте.

Вопрос смысла жизни и ценностных ориентаций не исчерпаем. Каждая наука трактует его по-своему, но неоспоримо влияние на формирование этих понятий исторических, социальных, экономических и политических процессов. Каждый человек должен определить цель своей жизни и определить свои, и только свои ценностные ориентации. В современном мире трудно выжить, а ещё труднее жить достойно.

В условиях социально-экономических изменений в российском обществе обнаружена динамика таких социально-психологических феноменов, как:

- повышение значимости и изменение места экономических ценностей в структуре ценностных ориентаций участников совместной трудовой деятельности;

- изменение значимости различных критериев взаимного сравнения (оценивания) членов трудовых коллективов;

- изменение оснований формирования авторитета руководителя трудового коллектива, а также социальных ожиданий по отношению к нему со стороны участников совместной трудовой деятельности;

- повышение социальной чувствительности членов трудовых коллективов к финансовым доходам своих руководителей;

- усиление, с одной стороны, внутригрупповой интеграции, а с другой - межгрупповой дифференциации;

- изменение психологических процессов принятия различных видов ответственности в группе.

Эта тема актуальна сегодня, так как при переходе к рыночной экономике и кардинальном реформировании социально-экономических отношений нашего общества важную роль играет изучение и расширение сфер применения таких понятий как ценностная ориентация, направленности личности менеджера в формирующемся государстве.

Цель работы – рассмотреть особенности ценностных ориентаций, жизненных смыслов и личностной направленности менеджеров, активно вводящих инновации в работу. Внести рекомендации для улучшения профессионального отбора.

Объект исследования: менеджеры фирмы «LLADRÓ» , 50 человек, возраст 30-45 лет.

Предмет исследования: ценностные ориентации, жизненные смыслы и виды направленности личности менеджеров, вводящих инновации.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть общие представления о жизненных смыслах, ценностных ориентациях и направленности личности в психологии.

2. Изучить особенности введения инноваций в организации.

3. Провести эмпирическое исследование менеджеров, вводящих инновации в работу.

Гипотеза исследования: менеджеры, активно вводящие инновации в свою работу, будут ориентированы на специфические ценностные ориентации, жизненные смыслы и направленность личности.

Методы исследования: Методика выявления направленности личности (В. Смекал, М. Кучера), Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич), Опросник измерения потребности в достижениях (Ю.М. Орлова), Методика исследования системы жизненных смыслов (В.Ю. Котлякова). Статистические методы: корреляционный, t-критерий Стьюдента.

Страницы: 1 2 


Болезненный дистресс
Часто болезненный дистресс объединяют в широкое понятие «болезни стресса», что является неверным. Так как сущность стрессовой реакции заключается в «подготовительном» возбуждении и активации организма, необходимой для готовности к физическому напряжению. Из этого следует, что стресс всегда предшествует значительной трате энергетических ...

Восприятие глубины и дистанции.
Ключевой аспект зрительного восприятия — видение того, что одни предметы находятся ближе к нам, а другие удалены. Мы видим мир трехмерным. Даже закрыв один глаз (монокулярное зрение), мы можем примерно определить расстояние до объекта. Предметы, расположенные ближе, кажутся нам больше, они заслоняют собой более отдаленные. Если закрыть ...

Линии поведения руководителя как критерии принятия управленческих решений
Руководитель, осознавая проблемную ситуацию, автоматически намечает определенную линию своего поведения. Михайлов Г.С.[13] утверждает, что избираемая линия поведения будет диктоваться и корректироваться в соответствии с принятием управленческого решения. Выбор возможностей, альтернатив поведения 1) внутренне логичен; 2) связан содержа ...