ЗаключениеСтраница 3
- высокие запросы (высокие требования к жизни высокие притязания);
- жизнерадостность (чувство юмора);
- исполнительность (дисциплинированность);
- независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
- непримиримость к недостаткам в себе и других
- образованность (широта знаний, высокая общая культура);
- ответственность (чувство долга, умение держать слово);
- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;
- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
- честность (правдивость, искренность);
- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Методика исследования системы жизненных смыслов
Инструкция. Перед вами список из 24 утверждений. Это перечень жизненных смыслов, на которые могут ориентироваться люди в своей жизни. Прочитайте, пожалуйста, внимательно весь список.
Смысл моей жизни состоит в том:
1. … чтобы помогать другим людям
2. … чтобы быть свободным
3. … чтобы получать удовольствие
4. … чтобы совершенствоваться
5. … чтобы добиваться успеха
6. … чтобы быть с близким человеком
7. … чтобы передать все лучшее своим детям
8. … чтобы понять себя самого
9. … чтобы делать добро
10. … чтобы жить
11. … чтобы испытывать счастье
12. … чтобы осуществить себя
13. … чтобы сделать хорошую карьеру
14. … чтобы чувствовать, что кому-то нужен
15. … чтобы жить ради своей семьи
16. … чтобы познавать Бога
17. … чтобы улучшать мир
18. … чтобы любить
19. … чтобы получать как можно больше ощущений и переживаний
20. … чтобы реализовать все свои возможности
21. … чтобы занимать достойное положение в обществе
22. … чтобы радоваться общению с другими
23. … чтобы помогать своим родным и близким
24. … чтобы понять жизнь
Теперь Вам предстоит сделать мягкую рейтинговую оценку представленного списка. Для этого выберите из списка 3 утверждения, которые занимают 1-е место в системе Ваших личных жизненных смыслов, затем 3 утверждения, которые Вы могли бы поставить на 2-е, на 3- е и т.д. до 8-го места. Запишите порядковые номера этих утверждений в таблицу 1.
Таблица 1 Рейтинг представленности жизненных смыслов
Ранг утверждения |
Порядковые номера утверждений | ||
1 место | |||
2 место | |||
3 место | |||
4 место | |||
5 место | |||
6 место | |||
7 место | |||
8 место |
Кризис трех лет. Общая характеристика кризиса
Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего "Я". Кризис трех лет в концепции Л.С Выготского проработан наиболее подробно.
Но сначала надо вспомнить его точку зрения на кризис в ...
Понятийное поле концепции С.Л.Рубинштейна
Сознание - сознание как высший психический процесс является способом личностной регуляции складывающихся в деятельности отношений, это выражение отношения субъекта к миру
Жизнь – особое измерение личности, то, в чем личность объективирует свою сущность.
Ответственность – это серьезное отношение к жизни, включает представление о ее нео ...
Комплексная медико-психологическая реабилитация как
возможность профилактики суицидального поведения
Ввиду недостаточной ясности причин, факторов, механизмов суицидального поведения и его несомненной взаимосвязи с другими видами девиантного поведения, возможно использование комплексных программ реабилитации и реадаптации для людей, относящихся к «группам риска развития суицидального поведения». Эти программы направлены на поддержание о ...