Заключение
Страница 3

- высокие запросы (высокие требования к жизни высокие притязания);

- жизнерадостность (чувство юмора);

- исполнительность (дисциплинированность);

- независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

- непримиримость к недостаткам в себе и других

- образованность (широта знаний, высокая общая культура);

- ответственность (чувство долга, умение держать слово);

- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

- честность (правдивость, искренность);

- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методика исследования системы жизненных смыслов

Инструкция. Перед вами список из 24 утверждений. Это перечень жизненных смыслов, на которые могут ориентироваться люди в своей жизни. Прочитайте, пожалуйста, внимательно весь список.

Смысл моей жизни состоит в том:

1. … чтобы помогать другим людям

2. … чтобы быть свободным

3. … чтобы получать удовольствие

4. … чтобы совершенствоваться

5. … чтобы добиваться успеха

6. … чтобы быть с близким человеком

7. … чтобы передать все лучшее своим детям

8. … чтобы понять себя самого

9. … чтобы делать добро

10. … чтобы жить

11. … чтобы испытывать счастье

12. … чтобы осуществить себя

13. … чтобы сделать хорошую карьеру

14. … чтобы чувствовать, что кому-то нужен

15. … чтобы жить ради своей семьи

16. … чтобы познавать Бога

17. … чтобы улучшать мир

18. … чтобы любить

19. … чтобы получать как можно больше ощущений и переживаний

20. … чтобы реализовать все свои возможности

21. … чтобы занимать достойное положение в обществе

22. … чтобы радоваться общению с другими

23. … чтобы помогать своим родным и близким

24. … чтобы понять жизнь

Теперь Вам предстоит сделать мягкую рейтинговую оценку представленного списка. Для этого выберите из списка 3 утверждения, которые занимают 1-е место в системе Ваших личных жизненных смыслов, затем 3 утверждения, которые Вы могли бы поставить на 2-е, на 3- е и т.д. до 8-го места. Запишите порядковые номера этих утверждений в таблицу 1.

Таблица 1 Рейтинг представленности жизненных смыслов

Ранг утверждения

Порядковые номера утверждений

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Кризис трех лет. Общая характеристика кризиса
Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего "Я". Кризис трех лет в концепции Л.С Выготского проработан наиболее подробно. Но сначала надо вспомнить его точку зрения на кризис в ...

Понятийное поле концепции С.Л.Рубинштейна
Сознание - сознание как высший психический процесс является способом личностной регуляции складывающихся в деятельности отношений, это выражение отношения субъекта к миру Жизнь – особое измерение личности, то, в чем личность объективирует свою сущность. Ответственность – это серьезное отношение к жизни, включает представление о ее нео ...

Комплексная медико-психологическая реабилитация как возможность профилактики суицидального поведения
Ввиду недостаточной ясности причин, факторов, механизмов суицидального поведения и его несомненной взаимосвязи с другими видами девиантного поведения, возможно использование комплексных программ реабилитации и реадаптации для людей, относящихся к «группам риска развития суицидального поведения». Эти программы направлены на поддержание о ...