Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и профилактике его возникновения
Страница 1

Другая психология » Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности » Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и профилактике его возникновения

Проведенное исследование позволило разработать рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и профилактике возникновения, которые представлены в виде тренинга, проведенного с сотрудниками ГУНТ ОЦРДП «ПАРУС НАДЕЖДЫ».

Целью тренинга является повышение уровня стрессоустойчивости, и создание положительной «Я-концепции».

Задачи тренинга:

1. Развитие способности принимать себя со всеми своими слабыми и сильными сторонами.

2. Развитие способности понимать внутренний мир другого человека.

3. Развитие умения управлять своим поведением, «подавать себя» в общении с окружающими людьми, изменять свое поведение в соответствии с ситуацией.

Ожидаемый результат:

1. Повышение значимости профессиональных ценностей.

2. Переоценка качества жизни (повышение активности, расширение интересов).

3. Повышение уровня ответственности за свои действия и поступки в различных сферах и областях жизнедеятельности: в области преодоления жизненных трудностей, неудач, межличностного общения; в области здоровья.

Тренинг рассчитан на 18 часов и включает в себя 3 встречи по 6 часов.

Группа должна иметь закрытый характер, т.е. новые участники не принимаются. Состав участников от 10 до 14 человек.

В тренинге используются ролевые игры, игры и упражнения, способствующие самораскрытию участников группы, подвижные игры для эмоциональной разрядки, а также упражнения на релаксацию и снятие нервного напряжения.

Основные правила тренинга:

1. Единая форма обращения – «ты», что психологически уравнивает всех членов группы.

2. Принцип «здесь и теперь» – говорим о том, что волнует в настоящий момент, и обсуждаем то, что происходит с членами группы.

3. Персонификация высказываний – заменяем высказывания типа: «большинство моих друзей считают, что…» или «некоторые думают, что…» суждениями «я считаю, что…» или «я думаю, что…».

4. Искренность в общении – говорим только то, что чувствуем, только правду, или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников.

5. Конфиденциальность – все, что происходит во время занятий, не выносится за ее пределы. Это способствует самораскрытию участников.

6. Определение сильных сторон личности – во время обсуждения упражнений и заданий каждый участник должен подчеркнуть положительные качества выступающего.

7. Недопустимость непосредственных оценок.

Перед началом тренинга и после него рекомендуется провести тестирование методиками, представленными в теоретической части. Возможна замена некоторых методик другими, требующимися для данной конкретной ситуации. В ходе рассмотрения сложившейся на момент проведения тренинга ситуации также возможны замены упражнений.

Состав тренинга носит рекомендательный, а не обязательный характер.

Для контроля изменений состояния участников тренинга предусматривается дополнительное тестирование через 3,6,9,12 месяцев, а при необходимости проведение повторного тренинга через год.

Вероятность того, что данный тренинг даст положительный результат, велика, так как исследования в этой области проводятся не одно десятилетие, и все действия, которые были направлены на преодоление СЭВ, имели положительные отзывы [17, 32, 45, 57].

Программа тренинга

Занятие №1.

Цель занятия – создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами тренинга, принять правила работы группы, начать освоение активного стиля общения, способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы, развивать чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе, снять эмоциональную напряженность.

1. «Знакомство»

В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитки крепятся булавкой на груди так, чтобы все могли прочесть имя. В дальнейшем, на всем протяжении занятий, участники прикрепляют карточку с именем к груди.

Затем участники садятся в круг и, поочередно представляясь, говорят о себе, подчеркивая свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности и т.д.)

2. «Принятие правил группы»

Обсуждаются перечисленные выше правила, что не исключает введение и принятие новых.

Все участники высказывают свое мнение о правилах и говорят, принимают они их или нет. Занятия не рекомендуется начинать до тех пор, пока все члены группы не придут к единому мнению.

Здесь же требуется определить время работы и отдыха.

Во время тренинговых занятий никто не покидает группу.

Страницы: 1 2 3 4


Причины половозрастных различий
Полученные факты, на первый взгляд, могут быть объяснены, исходя из презумпции опережения возрастного развития девочек по сравнению с мальчиками. Девочки раньше, чем мальчики, усваивают моральные нормы, в частности норму гуманности «для себя, как для другого, и для другого, как для себя» – по крайней мере, внешне, в сфере вербального по ...

Ценностный опросник (ЦО) С. Шварца
Обработка теста проходит по шкалам: Наслаждение; Достижения; Социальная власть; Самоопределение; Стимуляция; Конформизм; Социальность; Безопасность; Зрелость; Поддержка традиций; Социальная культура; Духовность. Гипотеза авторов состоит в том, что эти шкалы в определенном смысле связаны биполярными отношениями и противоречия в констру ...

Определение сформированности культуры поведения и отношений детей старшей группы
I этап опытно –практической работы. Цель: Определить уровень сформированности культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить уровень сформированности культуры поведения детей старшей группы. 1. Сделать анализ условий воспитания культуры поведения детей старшего дошкольно ...