Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и
профилактике его возникновенияСтраница 4
После каждого выступления группа, внимательно выслушав участника, может сказать ему о том, в чем он оказался прав, а в чем ошибся.
5. Подвижная игра «ДА»
Смысл игры – безоговорочно принимать друг друга.
Участники движутся по комнате во всех направлениях одну минуту. Ведущий предлагает осуществить некое действие. В ответ каждый должен громко и с энтузиазмом крикнуть «Да!!!». Сразу же после этого всеми вместе выполняется предложенное действие.
6. Упражнение «Кто родился в мае…»
Одним из участников называется личностное качество или описывается ситуация, остальные участники, по отношению к которым справедливо это высказывание, должны выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся.
7. Упражнение «Зеркало»
Участники разбиваются на пары и становятся лицами друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Один человек играет роль зеркала. Ему нужно копировать как можно точнее все движения партнера. Затем партнеры меняются местами.
8. Упражнение «Отказ»
Участникам предлагается разыграть сценки, в которых один из них что-то просит, чего-то добивается от партнера. А партнер должен ему в этом отказать, но сделать это настолько убедительно и понятно, чтобы человек, которому отказывают, проникся уважением к мнению партнера и понял его. Для этого участники разбиваются на тройки. В каждой тройке один будет активно и требовательно просящим, другой умело отказывающим, а третий – наблюдателем. Тему сценки придумывают сами участники. Допустим, один просит пропустить его без очереди. Другой ему отказывает, объясняя свой отказ убедительной причиной. Наблюдатель оценивает, насколько успешно просящему удается настоять на своем.
В ходе выполнения упражнения участники меняются ролями, чтобы каждый учился «правильно» отказывать.
9. Упражнение «Я глазами других»
Каждому члену группы присваивается номер. Затем они на небольших листочках в соответствии с номером каждого пишут о его хороших качествах и добавляют свои пожелания.
Ведущий собирает все листочки, раскладывает их по номерам, затем раздает участникам.
Обсуждение высказанных впечатлений.
10. Завершение тренинга.
Членам группы предлагается сделать то, что они не успели сделать на предыдущих занятиях: что-то сказать друг другу, поделиться своими переживаниями, узнать чье-то мнение о себе.
11. Подведение итогов.
Данный тренинг разработан в реальных условиях и рекомендуется к проведению, как в целях преодоления, так и в целях профилактики СЭВ [17, 32, 45, 57].
Введение.
Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
К ...
Демократический тип
Истинных демократов среди руководителей, на наш взгляд, сравнительно мало. Этот тип управления сочетается с позитивными, в целом доброжелательными эмоциональными установками руководителя. В то же время среди руководителей довольно хорошо представлена категория "играющих в демократы". Среди этой категории руководителей существу ...
Типология характеров
Типология характеров, как правило, строится на существовании определенных типических черт. Типическиминазываются черты и проявления характера, которые являются общими и показательными для некоторой группы людей.
Соответственно под типом характера следует понимать выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы люд ...