Введение
Страница 1

Психология – наука о душе. Прогрессивное развитие общества невозможно без решения психологических задач. Профессиональная деятельность любого специалиста так или иначе связана с людьми (подчиненными, коллегами, партнерами, пациентами). И требует от него умения ставить и решать определенные психологические задачи. Совершенно понятно, что эффективность его деятельности зависит от того, насколько успешно он справляется с подобными задачами. В некоторых случаях психологические задачи занимают ведущее место в структуре профессиональной деятельности. Психология обладает огромным воспитательным потенциалом. Высокий уровень ее развития позволяет человеку;

- правильно ориентироваться в окружающих людях.

- В совершенстве владеть необходимым репертуаром способов психологического воздействия и разумно пользоваться им в условиях социальной жизни.

- Знать и понимать самого себя, то есть иметь адекватный образ «Я».

- В совершенстве владеть приемами самоуправления, саморегуляции, адаптации и самоадаптации , позволяющие в максимальной степени реализовать свой жизненный потенциал.

- Правильно (на гуманистических позициях) относится к людям и строить благоприятные отношения с ними. ( 3, стр. 3 – 4).

Всю свою жизнь человек проходит этапы адоптации к изменившимся условиям существования. Наиболее ярко этот процесс протекает в дошкольном и подростковом возрасте. Дети составляют более половины населения земного шара. Развитие ребенка является важнейшей предпосылкой развития духовной и психической сферы будущей деятельности взрослого человека. ( 4, стр. 4). Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособится.

Эрик Г. Эриксон – американский психолог и психотерапевт, автор одной из первых психологических теорий жизненного цикла, создатель психоисторической модели социального познания. В 30 годы посещал в Вене семинары Анны Фрейд, специализировался в области детского психоанализа. С 1933 года – член Венского психоаналитического общества Международной психоаналитической ассоциации. В годы нацизма эмигрировал в США, где работал в качестве консультанта в ряде медицинских центров страны, участвовал в полевых исследованиях кульнатурантропологов, преподавал в Беркли, Пеле, Гарварде. ( 1 , стр. 162).

В нарушении строгих правил Американской психологической ассоциации, был принят в ее ряды, не имея формального медицинского или психологического образования; многие годы был почетным профессором гарвардского университета. В основе прочтения Эриксоном теории Фрейда лежит общая для неофрейдизма тенденция социокультурного переосмысления классического психоанализа, смягчению исходной концепции исключительно конфликтного, биологически детерменированного развития личности и стремление предварить клиникотерапевтическую работу, работа над осмыслением проблемы человека в социальном мире. В соответствии с теорией (1963) основы личностного развития человека закладываются в 8 этапов, которые длятся всю жизнь. Преодоление проблемных ситуаций является необходимым этапом для развития личности, через возрастные кризисы. Эриксон наиболее ярко смог показать зависимость адаптации и самоадаптации в развитии личности человека на протяжении всей его жизни, и особенно полноценно отразил детский и юношеский возраст.

Страницы: 1 2


Мотивация учения, поведения и выбора профессии. План изложения О мотивации. Мотивация учения, поведения и выбора профессии. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности. Мотивация успеха и м
Как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельнос­ти мотивация представляет исключительный интерес для педагогов и родителей. По существу никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей невозможно без учета особенностей его мотива­ции. За объективно одинаковыми действи ...

Механизмы памяти.
Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия, психология, а также ряд других. Когда мы говорим о механизмах памяти, мы говорим о каких-то процессах, через которые проходит любой человек, чтобы запомнить нужную информацию, а впоследствии ее воспроизвести. То, что воспринимается человеком, не ис ...

Возможные стили разрешения конфликта в 9 «Г»
Известны 5 основных межличностных стилей разрешения конфликта Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние ...