Изучение личности осужденного.
Страница 2

Таким образом, успешное предупреждение преступлений возможно лишь при комплексном подходе к личности осужденного. С одной стороны, именно личность является носителем причин совершения преступления, основным звеном всего механизма преступного поведения, с другой стороны, необходимо учитывать условия в которых эта личность развивалась, влияние конкретной ситуации[2].

Знание психологических особенностей осужденных необходимо для правильной организации взаимодействия с ними, для достижения целей их исправления. Знание психологии личности помогает определить наиболее целесообразный путь позитивных изменений, выбрать оптимальные методы воздействия, обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к каждому осужденному.

Изучение личности осужденного способствует профилактике нарушений со стороны отрицательно настроенных осужденных, формированию положительной психологической атмосферы в коллективе осужденных, повышению эффективности деятельности самодеятельных организаций.

Зная прошлое и настоящее осужденных, анализируя их отношение к совершенному преступлению, к наказанию, режиму, администрации колонии, трудовой деятельности, к окружающим людям, психолог прогнозирует поведение осужденного как во время отбывания наказания, так и после освобождения.

В настоящее время исследования в области пенитенциарной психологии идут в направлении типологизации и изучения отдельных категорий осужденных. В исправительных учреждениях представляет особый интерес изучение вновь прибывших в исправительное учреждение, освобождающихся условно-досрочно, имеющих право передвижения без конвоя, состоящих на профилактическом учете, перемещаемых на строгие или улучшенные условия содержания и др. Каждая из перечисленных групп требует особого внимания и дифференцированного подхода.

Таким образом, если основная цель изучения личности осужденного – подбор индивидуальных эффективных методов психологического воздействия, то основная миссия пенитенциарных психологов – изменить криминальную направленность осужденных, прервать порочный круг преступлений, не допустить повторных правонарушений или, по крайней мере, снизить уровень отрицательного влияния криминальной среды на конкретного человека.

Страницы: 1 2 


Особенности организации обучения и развития младших школьников и подростков
Первоначально процесс преподавания в младших классах школы строится на основе знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Эти компоненты, по В. В. Давыдову, следующие: учебные ситуации, учебные действия, контроль и оценка. Детально и не спеша необходимо демонстрировать детям определенную последовательность учебных дей ...

Эволюция представлений о предмете социальной психологии в России
Поскольку психологическая наука в нашей стране в определении своего предмета исходит из принципа деятельности, Г.М. Андреева обозначает специфику социальной психологии как изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. К т ...

Беседа.
Беседа – диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого. Как дополнительный метод беседа включается в структуру эксперимента на первом этапе, при сборе первичной информации об испытуемом, которому дается инструкция и на последнем этапе – в форме экспериментального интервью. Различаю ...