Результаты исследованияСтраница 1
Таблица 2 – Причины стресса
№ |
Причина стресса |
Наше исследование |
Авторское исследование |
1 |
Проблемы в личной жизни |
6,0 |
5,3 |
2 |
Страх перед будущим |
4,9 |
3,6 |
3 |
Нерегулярное питание |
4,9 |
3,6 |
4 |
Отсутствие учебников |
4,6 |
4,1 |
5 |
Большая учебная нагрузка |
4,6 |
3,4 |
6 |
Неумение правильно организовать свой режим дня |
4,4 |
3,6 |
7 |
Нежелание учится или разочарование в профессии |
4,3 |
2,5 |
8 |
Строгие преподаватели |
4,1 |
4,8 |
9 |
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами |
4,0 |
3,4 |
11 |
Стеснительность, застенчивость |
4,0 |
3,3 |
11 |
Излишнее серьезное отношение к учебе |
3,9 |
3,8 |
12 |
Конфликт в группе |
3,5 |
3,1 |
13 |
Непонятные, скучные учебники |
3,1 |
5,0 |
14 |
Проблемы совместного проживания с другими студентами |
1,6 |
2,7 |
15 |
Жизнь вдали от родителей |
1,3 |
5,0 |
Итак, основной причинами возникновения стресса являются проблемы в личной жизни, Страх перед будущим, нерегулярное питание. Меньше всего студентов волнует жизнь вдали от родителей, жизнь в общежитие (связано с тем, что группа преимущественно состоит из минских жителей), конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).
Средний показатель экзаменационного волнения в группе (п.5) – 6,8; в исследовании автора он составляет 6,0±0,35. Студенты волнуются немного больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим».
Личность ребенка в неполной семье. Особенности
формирования личности ребенка в неполной семье
Давно известно, что проявления эмоциональных расстройств, нарушения поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейный конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний могут стать сильными психотрав ...
Юность как стадия жизненного пути человека
Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного са ...
Основные данные, полученные в ходе исследования
1. На первом этапе исследования производилось сравнение двух групп испытуемых с целью выявления сходства-различия в представлении о собственных организаторско-управленческих качествах.
Основная рабочая гипотеза
этого этапа: существуют значимые различия в структуре организационно-управленческих качеств личности руководителя и подчиненн ...