Результаты исследования
Страница 2

Таблица 3 – Проявление стресса

Проявление стресса

Наше исследование

Авторское исследование

1

Спешка, ощущение постоянной нехватки времени

5,6

4,5

2

Плохой сон

5,3

3,9

3

Невозможность избавиться от посторонних мыслей

4,7

4,7

4

Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания

4,6

3,8

5

Раздражительность, обидчивость

4,4

3,5

6

Низкая работоспособность, повышенная утомляемость

4,3

5,0

7

Плохое настроение, депрессия

4,1

4,4

8

Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами

4,1

4,0

9

Нарушение социальных контактов, проблемы в общении

4,0

2,6

10

Страх, тревога

3,8

3,8

11

Потеря уверенности, снижение самооценки

3,4

2,9

12

Учащенное сердцебиение, боли в сердце

2,9

2,6

13

Головные боли

2,7

4,9

14

Напряжение или дрожание мышц

1,9

2,8

15

Проблемы с желудочно-кишечным трактом

1,5

3,2

16

Затрудненное дыхание

1,3

2,1

Проявляется стресс в группе в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Биологических признаков проявления стресса у большинства студентов не выявлено, или они присутствуют, но в малых количествах. Можно сделать вывод о хорошем здоровье студентов в группе.

Страницы: 1 2 3


Стиль и методы управления педагогическим коллективом
Методами руководства называются принятые в обществе законные способы воздействия руководителей на подчиненных им людей с целью побуждения их к определенным действиям. Наиболее известные из методов руководства — это административные, экономические, правовые, морально-психологические. При использовании административных методов акцент став ...

Теоретические основы межличностных конфликтов. Психологическая сущность конфликтов
Что такое конфликт? Можно ли жить, управлять организацией, социумом без конфликтов? Почему происходят конфликты? Какова их сущность, смысл, предназначение и картина? На эти и другие вопросы постараемся ответить исходя из положений, разработанных в психологии и конфликтологии. Во многих языках мира значение конфликта понимается одинаков ...

Аналитическая интроспекция
Ученик В. Вундта Эдвард Брэдфорд Титченер (1867-1927) помимо ощущений и чувствований считал элементами сознания ещё и представления («следы прежних ощущений»). Он предлагал более строгий метод интроспективного анализа – метод аналитической интроспекции. При этом типе интроспекции испытуемый должен был научиться выделять сенсорную мозаик ...