Практическая сторона самогипноза
Страница 1

Другая психология » Самогипноз. Открой путь к себе » Практическая сторона самогипноза

Заинтересовавшись самогипнозом, вы, естественно, зададитесь практическими вопросами: где заниматься, когда и сколько? Вы получите ответы, прочитав эту главу.

Существуют люди, которые могут погрузиться в чтение практически в любом месте: в суете вокзала, в приемной у врача и даже в ресторане. Если вы обладаете такой способностью, значит, вы можете заниматься самогипнозом в любом месте. Однако большинство людей предпочитают начинать занятия в тихом, укромном уголке. В нашем переполненном звуками мире найти такое место непросто.

Тем не менее, вам удалось отыскать подходящее место. Постарайтесь предельно расслабиться и принять, возможно, более удобную позу.

Когда вы научитесь быстро и легко входить в транс, вы сможете воспринимать внешние “отвлекающие” звуки как дополнительный сигнал к еще большему расслаблению. Вы научитесь заниматься самогипнозом сидя в кинотеатре перед началом фильма, в салоне самолета и даже на переполненной людьми автобусной остановке.

Если вы для начала выберете место вне дома, то оно должно быть скрыто от посторонних глаз. Лучше расположиться за домом, а не у парадного крыльца, где вас могут прервать. Когда вы наберетесь опыта и научитесь легко входить в транс и выходить из него, вы можете перебраться на пляж или в парк, одновременно наслаждаясь солнышком и теплом.

Лучше всего начинать занятия не выходя из дома, где-нибудь в спальне или рабочем кабинете, особенно если у вас есть дети. Если не удалось найти подходящего места в доме, заберитесь в свой припаркованный автомобиль. На работе можете воспользоваться обеденным перерывом и закрыться в своем кабинете.

Выберите то, что вам больше всего подходит и приглушите освещение. Главное, чтобы вам было удобно, спокойно и никто не мог вам помешать. Выделите специальное время для занятий.

Начав упражнения, вы сами определите, когда и сколько вам нужно заниматься. Возможно, самым удобным временем вам покажется полдень, эта передышка между утренними и вечерними заботами, когда можно подытожить то, что сделано и что вас еще ожидает. Придумайте себе особую вступительную фразу, которая послужит сигналом к самоиндукции. Что-нибудь вроде: “Размеренное дыхание и отдых заряжают меня энергией”.

Возможно, вы почувствуете, что для первых занятий вам требуется минут 15”20. Когда постепенно придет опыт, вы обнаружите, что вам достаточно и 8”10 минут. Опять же, чем серьезнее и сложнее поставленная вами цель, тем больше времени займет сеанс.

Расслабление и вхождение в транс будет отнимать все меньше времени, а его основную часть вы потратите на внушения и образные представления, связанные с вашей непосредственной целью и желаемыми переменами.

Многие предпочитают заниматься не больше трех-четырех минут, но зато несколько раз в течение дня. Повторные занятия дают весьма ощутимый результат. Чем больше разовьется ваша способность легко входить в транс, тем с большим удовольствием вы будете возвращаться к этим благотворным передышкам.

Наше существование “это цепь непрерывных изменений. Сама вселенная постоянно видоизменяется. Меняются времена года, чередуются прилив и отлив, листья на деревьях осыпаются и снова распускаются. Даже в нашем теле идет постоянный процесс отмирания клеток и появления новых. Даже могучие скалы разрушаются со временем. Поэтому так естественно наше ожидание перемен в нас самих.

И чем больше вы концентрируетесь на этой мысли и осознаете, что достижение этих перемен в пределах ваших возможностей, тем больших успехов вы добьетесь в жизни. С самого начала настройте себя на то, что вы непременно осуществите желаемые перемены с помощью самогипноза.

Выработайте свое собственное короткое и ритмичное внушение, что-то вроде трансового заклинания. Например, вы можете начинать сеанс в начале дня со слов: “Легкое дыхание, целеустремленность и открытость . На весь день . Легкое дыхание, целеустремленность и открытость . На весь день”.

Оно будет исходной установкой для вашего внутреннего голоса. Сосредоточьте на нем все ваши слова, образные и красочные представления, впитывайте ее с каждым вдохом. Это “отличный способ научиться задавать своим внушениям определенную направленность. (Об этом подробнее в главе 7).

Для ритмичного внушения в середине дня подберите что-нибудь вроде: “Спокойствие и уверенность . Какой урок я извлекла (извлек) из сегодняшнего утра? Спокойствие и уверенность . Какой урок я извлекла из сегодняшнего утра? Спокойствие и уверенность .” А для вечера можно использовать заклинание типа: “Дыши и отбрось тревоги прочь, дыши и отбрось тревоги прочь”.

Страницы: 1 2


Психологическая характеристика групповых форм учебной деятельности
Урок является основной системообразующей учебной формой, с которой взаимосвязаны ведущие, вспомогательные формы обучения. Среди ведущих — школьная лекция. Она представляет собой модификацию урока передачи-усвоения новых знаний: изложение учебного материала распределяется на два учебных часа, чем обеспечивается рассмотрение крупной темы ...

Психологический аспект потребностей
В психологической науке до сего времени нет системы, которая установила бы единую четкую связь между нашими мыслями и характером, ощущениями и памятью, вкусом и темпераментом, восприятием и способностями, между этими и всеми другими проявлениями нашей внутренней жизни. Неплохо было бы протянуть через них свою нить Ариадны, которая дала ...

Результаты исследования
Исследования показали, что люди, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху и достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: ...