Анализ корреляционной связиСтраница 1
3-4 - прямая связь. Любое решение принимается с критикой и осторожностью. Руководитель обычно не доверяет своим подчиненным и поэтому считает свое решение наиболее правильным.
4-7 - обратная связь. Чем выше критичность, замкнутость себе, тем ниже общительность, способность устанавливать новые контакты. Такие руководители не могут отстаивать свои позиции, как перед коллективом, так и перед конкурентами, соответственно организация обречена на развал и к тому же она может потерять свои позиции на рынке.
4-9 - прямая связь. Критичность в суждениях предполагает самостоятельный поиск решений. Руководитель крайне осторожно относится к новым идеям и способам решения каких-либо организационных задач, поэтому предпочитает самому разрешить ситуацию.
3-9 - прямая сильная связь. Настойчивость и упрямство сильно влияет на самостоятельность принятия решений. Такой руководитель будет твердо отстаивать свои позиции и позиции коллектива, он никогда не позволит себе расслабится и каждую минуту будет наблюдать выполнением поставленных задач, с тем, чтобы не потерять лицо организации перед конкурентами.
3-14 - Упорство и настойчивость делает человека сильным и уверенным не только в себе, но и в завтрашнем дне. Уверенность – основа для успешного ведения бизнеса.
9-14 - чем сильнее стремление к соперничеству, тем сильнее выраженность авторитарности. Такой руководитель очень жесткий лидер, его эмоциональный фон весьма агрессивен. Как правило, такие руководители приходят к власти через успешное преодоление многих внутренних, либо внешних барьеров. Это - борцы, закаленные в сражениях за проявления своего "я".
16-11 - данная связь означает, что умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, когда у коллектива одинаковые интересы с руководством и у них развита способность к быстрому принятию решения.
16-12 - устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, особенно когда приходится прибегать к помощи другого человека, более компетентного в данном вопросе, либо когда возникает трудность в принятии решений
Анализ групп с разным стилем руководства показал, что системообразующими показателями являются
9 - соперничество
4-подозрительность
3-агрессивность
Данные показатели базовые для стиля руководства, так как образуют некоторую целостность. Их связь означает, что руководитель для достижения своих целей проявляет настойчивость, упрямство, порой даже жесткость. Критичность в суждениях – самостоятельный поиск решения из сложившейся ситуации. Соперничество – стремление быть лучшим, самым лучшим, самым преуспевающим, в то же время желание показать самые высокие результаты деятельности, существующие на самом деле.
В ходе исследования руководителей (метод - глубинное интервью) нами было замечено: выбираемый стиль поведения зависит от отклонений в самооценке руководителя. Так была выявлена, на первый взгляд, странная взаимосвязь: индивид, обладающий заниженной самооценкой, пытался компенсировать ее в жесткой - авторитарной манере поведения. В то же время индивид, обладающий несколько завышенной самооценкой, наиболее успешно реализовал себя в демократическом стиле руководства. Вероятно, в первом случае мы имеем дело с компенсаторным механизмом (описанным А. Адлером) власти и со страхом потери власти. Во втором, демократическом варианте, речь идет об отсутствии фобии потери власти - гиперболизации уверенности в своей исключительности, как это сформулировано в идиоме, "не место красит человека, а человек - место". Так, приверженец демократического стиля способен публично признать свои ошибки, что поистине немыслимо для авторитарного руководителя. Публичное покаяние способно разрушить систему самовосприятия только в том случае, если индивид страдает заниженной самооценкой.
Безусловно, сильными позициями обладает демократичный руководитель и в творческом отношении. Интеллектуальный потенциал сотрудников его фирмы не стоит на месте - свобода и творчество - вот два лозунга этого предприятия. В контексте темы исследования следует отметить, что массовое восприятие имиджа демократического руководителя претерпело в последние годы ряд изменений. От "демократа" представители контактных групп ожидают не только мягких дипломатических отношений и решений.
Вывод:
При сравнении выявлены следующие сходства и различия показателей.
В обеих группах почти что идентичны результаты средних значений для показателей 4 и 15. Таким образом, наблюдается некоторое стремление быть "в тени", полностью доверить управление коллективом самим сотрудникам. Такой руководитель не может рассчитывать на уважение со стороны сотрудников, так как такое поведение выдает человека слабого, неуверенного в себе, такой человек не может думать о долгой карьере в бизнесе.
Понятие структуры (формы) в психологии восприятия
Начнем с совершенно элементарных вещей. Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта — не изолированный ак ...
Мечтатели
Это обыкновенно тонко чувствующие, легко ранимые субъекты, со слабой волей, в силу нежности своей психической организации плохо переносящие грубое прикосновение действительной жизни; столкновения с последней заставляют их съеживаться и уходить в себя, они погружаются в свои мечты и в этих мечтах словно компенсируют себя за испытываемые ...
Концепции проблемного обучения,
психологические условия организации проблемного обучения
Проблемное обучение представляет собой совокупность взаимосвязанных методов и средств, которые направлены на самостоятельное добывание знаний путем решения учебных проблем, формирование творческого мышления и познавательных интересов учащихся. Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем, учителем с учеником или самим уче ...