Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов с их личностными особенностями
Страница 3

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов с их личностными особенностями

Анализируя полученные данные мы можем наблюдать как положительную, так и отрицательную взаимосвязь. Положительная по маскулинности касается: эмоций радости r = 0,47 (p ≤ 0,05), гнева r = 0,61 (p ≤ 0,01), ожидаемой самооценки r = 0,92 (p ≤ 0,01) и по фемининности – эмоции радость r = 0,51 (p ≤ 0,05). Отрицательная относится к фемининности, а именно связано отрицательно с одной из эмоций – горе r = 0,45 (p ≤ 0,05).

Так, опираясь на полученные данные можно предположить, что у юношей музыкантов уровень маскулинности связан с проявлением таких эмоций как радость и гнев. Причем эмоция радость у них тоже связана с уровнем фемининности. Так же их маскулинность свячзана с ожтданием оценки от других людей. Что касается эмоций горя, то можно сказать, что чем больше юноша музыкант склонен переживать горе, тем он фемининен, и наоборот.

В группе девушек не музыкантов были выявлены показатели взаимосвязи гендерных ролей с личностными особенностями, которые занесены в таблицу 2.4.3.

Таблица 2.4.3.

Взаимосвязь гендерных ролей у девушек не музыкантов с их личностными особенностями

Девушки не музыканты

Маскулинность

Фемининность

Критические значения

r

Уровень значимости

r

Уровень значимости

Депрессия

0,27

0,22

r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57

Стресс

0,29

0,20

Шкала эмоций

Интерес

0,30

0,28

Радость

0,53

0,05

0,51

0,05

Удивление

-0,17

-0,28

Горе

-0,34

-0,44

Гнев

-0,15

-0,45

0,05

Отвращение

-0,10

-0,25

Презрение

-0,30

-0,45

0,05

Страх

-0,30

-0,38

Стыд

-0,19

0,09

Вина

-0,26

-0,04

Самооценка

Р1

0,04

0,15

Р2

0,14

-0,03

Р3

0,04

0,07

Айзенк

Интро-экстроверсия

0,20

0,22

Нейротизм

0,16

0,14

Тревожность

Ситуативная

0,09

0,03

Личностная

0,17

0,29

Страницы: 1 2 3 4 5


Характерологические особенности личности. План изложения. Сегмент 1.-3.1. Понятие акцентуации. Описание типов акцентуаций. Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами .
Взаимодействие с учениками учитель организует через разрешение педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация определяется как «реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношений и взаимоотношений учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения о способах воздействия на них. Педагогические ситуации могут быть пр ...

Интересы и установки
Наблюдение за повседневной жизнью дает возможность сделать вывод о существовании заметных личностных различий между взрослыми мужчинами и женщинами в нашем обществе. Во многих эмоциональных и социальных характеристиках эта дифференциация ощутима с раннего возраста. Важный аспект личностного развития, обнаруживающий традиционные половые ...

Особенности деятельности психологической службы: задачи, функции и основные направления.
Руководствуясь инструкцией по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы можно сказать, что психологическая служба УИС – это централизованно управляемая организационная система, состоящая из структурных подразделений и должностей специалистов (психологов), осуществляющих целенаправленную работу по ...