Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов с их личностными особенностями
Страница 3

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов с их личностными особенностями

Анализируя полученные данные мы можем наблюдать как положительную, так и отрицательную взаимосвязь. Положительная по маскулинности касается: эмоций радости r = 0,47 (p ≤ 0,05), гнева r = 0,61 (p ≤ 0,01), ожидаемой самооценки r = 0,92 (p ≤ 0,01) и по фемининности – эмоции радость r = 0,51 (p ≤ 0,05). Отрицательная относится к фемининности, а именно связано отрицательно с одной из эмоций – горе r = 0,45 (p ≤ 0,05).

Так, опираясь на полученные данные можно предположить, что у юношей музыкантов уровень маскулинности связан с проявлением таких эмоций как радость и гнев. Причем эмоция радость у них тоже связана с уровнем фемининности. Так же их маскулинность свячзана с ожтданием оценки от других людей. Что касается эмоций горя, то можно сказать, что чем больше юноша музыкант склонен переживать горе, тем он фемининен, и наоборот.

В группе девушек не музыкантов были выявлены показатели взаимосвязи гендерных ролей с личностными особенностями, которые занесены в таблицу 2.4.3.

Таблица 2.4.3.

Взаимосвязь гендерных ролей у девушек не музыкантов с их личностными особенностями

Девушки не музыканты

Маскулинность

Фемининность

Критические значения

r

Уровень значимости

r

Уровень значимости

Депрессия

0,27

0,22

r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57

Стресс

0,29

0,20

Шкала эмоций

Интерес

0,30

0,28

Радость

0,53

0,05

0,51

0,05

Удивление

-0,17

-0,28

Горе

-0,34

-0,44

Гнев

-0,15

-0,45

0,05

Отвращение

-0,10

-0,25

Презрение

-0,30

-0,45

0,05

Страх

-0,30

-0,38

Стыд

-0,19

0,09

Вина

-0,26

-0,04

Самооценка

Р1

0,04

0,15

Р2

0,14

-0,03

Р3

0,04

0,07

Айзенк

Интро-экстроверсия

0,20

0,22

Нейротизм

0,16

0,14

Тревожность

Ситуативная

0,09

0,03

Личностная

0,17

0,29

Страницы: 1 2 3 4 5


Выводы и практические рекомендации
Для коррекции готовности детей дошкольного возраста подготовительной группы можно предложить следующую программу, под названием "Путешествие в мир знаний", целью которой является сформировать внутреннюю позицию школьника. Данная коррекционная программы рассчитана на ребёнка, который по результатам исследования оказался не гот ...

Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока ...

Метафора «путь»
В советское время метафора светлого пути к коммунистическому будущему смотрела на граждан практически со всех сторон. Да и основная экспрессивная форма выражения негативных эмоций в нашей культуре связана с тем, что обидчику рекомендуется проследовать в определенном направлении. Но что такое путь в российской культуре? Если всю Бельгию ...