Анализ результатов контрольного этапаСтраница 1
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе.
Оценка результатов после проведенных занятий программы «Воображай-ка!» производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе по некоторым показателям.
В первую очередь необходимо отметить, что дети данной группы, имеющие до этого низкий уровень развития воображения, стали придумывать и рисовать нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Правда, детали и образы рисунка у некоторых детей проработаны средне.
У детей со средним уровнем стало получаться что-то достаточно оригинальное и красочное, хотя изображения пока не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. (см. Таблицу 6).
Таблица 6.Результаты повторного исследования в экспериментальной группе
№ п/п |
Имя |
Возраст |
Баллы |
Уровень развития |
1 |
Алёна Я. |
5.3 |
5 |
средний |
2 |
Анфиса Т. |
5.2 |
9 |
высокий |
3 |
Валя Я. |
5.4 |
7 |
средний |
4 |
Варя С. |
5.6 |
6 |
средний |
5 |
Вера С. |
5.7 |
7 |
средний |
6 |
Вика Я. |
5.1 |
8 |
высокий |
7 |
Витя Я. |
5.4 |
7 |
средний |
8 |
Влад Б. |
5.3 |
6 |
средний |
9 |
Гена А. |
5.5 |
7 |
средний |
10 |
Диана Я. |
5.6 |
8 |
высокий |
11 |
Дима Т. |
6.5. |
8 |
высокий |
12 |
Женя Я. |
6.4. |
9 |
высокий |
13 |
Илья Я. |
6.6 |
7 |
средний |
14 |
Ира Я. |
6.3. |
10 |
оч. высокий |
15 |
Калерия Я. |
6.4. |
8 |
высокий |
16 |
Андрей Л. |
5.4 |
7 |
средний |
17 |
Саша П. |
6.2 |
7 |
средний |
18 |
Дима Б. |
6.0 |
7 |
средний |
19 |
Рома Р. |
5.7 |
9 |
высокий |
20 |
Алеша Г. |
5.5 |
7 |
средний |
Итого |
7.5 |
Средний к выс. |
Фигурное последействие (В.Келлер, Х.Уоллах)
Келлер и Уоллах провели следующий эксперимент: на рисунке А были размещены три квадрата, а между ними крест. На рисунке Б разместили 4 квадрата, а между ними крест. Было необходимо неподвижно фиксировать крест взором на рисунке А в течение 60 секунд. Затем необходимо было быстро перевести взгляд на крест на рисунке Б и, удерживая фиксац ...
Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа
1. Осознание необходимости изменений.
Речь идет об осознанной мотивации - о внутреннем понимании и обосновании необходимости изменений. Изменения требуют колоссальной нагрузки, в таком случае определение мотива перемен (ответ на вопрос: "для чего это необходимо? ") служит стержнем, поддерживающим эмоционально-волевую сферу. О ...
Сознание как высшая форма
отражения. Возникновение сознания в истории человеческого общества
В отечественной психологии сознание рассматривается как высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Главной функцией сознания являются мысленное построение действий и предвидение их последствий, контроль и управление поведением личности, ее способности отдавать ...