Анализ результатов исследования
Страница 4

При рассмотрении ценностных ориентаций личности значимое различие выявилось между двумя группами в такой ценности личности, «как профессиональная самореализация». В группе менеджеров вводящих инновации в свою деятельность данная ценность имеет важное значение, в группе обычных менеджеров такая ценность является не значительно важной ценностью.

Тест-вопросник изменение потребности в достижениях выявил, что менеджеры вводящие инновации в своей деятельности не испытывают необходимость в изменений в своих жизненных потребностях (использовался t-критерий Стьюдента, p <2,5), что для менеджеров вводящих инновации характерен не высокий показатель. Считают, что главное и лучшее в их жизни уже было, а для менеджеров характерен более высокий показатель, они считают, что возможно еще что-то измениться.

Представление о том, что смысл человеческой жизни не может быть сведен к какой-либо простой формуле, а, скорее всего, представляет собой сложно организованную систему смыслов, давно и прочно укоренилось в современной психологии. Проведенное исследование по методике исследования системы жизненных смыслов показало, что для 1 группы менеджеров категория жизненных смыслов была определена самореализация, статусные, когнитивные, результаты исследования представлены на диаграмме 6.

Для 2-й группы менеджеров рейтинг категорий приобрел следующий вид, основными категориями были определены коммуникативная, семейная, рейтинг категорий жизненных смыслов можно увидеть на диаграмме 7.

Диаграмма 6 - Профиль представленности категорий жизненных смыслов в системе жизненных смыслов испытуемых 1 группы менеджеров

Диаграмма 7 - Профиль представленности категорий жизненных смыслов в системе жизненных смыслов испытуемых 2-ой группы менеджеров

Проведенное исследование показала, что у двух групп менеджеров совершенно разные категории жизненных смыслов (использовался t-критерий Стьюдента, p <2,5)

Таблица 3 - Сводная таблица данных по проведенному исследованию в баллах

№№

пол

возраст

Направленность личности

Изменение потребности

Сумма ранговых значений категорий жизненных смыслов

НС

НО

НД

Альтр.

Экзистен.

Гед.

Самор.

Стат.

Коммун.

Сем.

Когн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Ж

32

6

11

13

12

24

18

15

4

6

15

15

10

2.

Ж

33

9

5

16

13

20

18

15

3

7

16

15

11

3.

Ж

30

11

7

12

13

24

18

15

4

6

15

15

10

4.

М

35

2

11

17

12

21

18

13

4

6

14

14

10

5.

М

35

11

7

12

14

22

21

16

4

5

15

15

11

6.

М

34

5

10

15

11

24

18

15

4

6

15

15

10

7.

М

31

9

5

16

13

20

18

15

3

7

16

15

11

8.

М

35

9

10

11

12

24

18

15

4

6

15

15

10

9.

М

35

4

10

16

13

22

21

16

4

5

15

15

11

10.

Ж

32

8

8

14

12

24

18

15

4

6

15

15

10

11.

Ж

33

9

5

16

12

20

18

15

3

7

16

15

11

12.

Ж

32

4

10

16

13

24

18

15

4

6

15

15

10

13.

Ж

35

8

5

17

11

24

18

15

4

6

15

15

10

14.

М

35

7

11

12

12

24

18

15

4

6

15

15

10

15.

М

35

6

10

14

13

22

21

16

4

5

15

15

11

16.

М

30

5

10

15

11

24

18

15

4

6

15

15

10

17.

М

32

9

5

16

13

20

18

15

3

7

16

15

11

18.

М

30

9

10

11

12

21

18

13

4

6

14

14

10

19.

Ж

31

4

10

16

13

22

21

16

4

5

15

15

11

20.

Ж

32

8

8

14

12

20

18

15

3

7

16

15

11

21.

Ж

33

9

5

16

12

24

18

15

4

6

15

15

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

22.

Ж

32

6

11

13

12

24

18

15

4

6

15

15

10

23.

Ж

35

9

5

16

13

20

18

15

3

7

16

15

11

24.

М

30

11

7

12

13

22

21

16

4

5

15

15

11

25.

Ж

30

2

11

17

12

24

18

15

4

6

15

15

10

26.

М

40

5

15

10

17

20

18

11

10

10

3

4

11

27.

М

40

7

16

7

15

18

21

13

11

13

4

4

10

28.

М

44

6

12

12

16

18

18

14

10

11

3

3

10

29.

М

44

4

14

12

13

21

18

13

10

11

3

4

11

30.

Ж

42

9

16

5

16

20

18

11

10

10

3

4

11

31.

Ж

40

6

14

10

14

18

21

13

11

13

4

4

10

32.

Ж

41

5

16

9

18

18

21

13

11

13

4

4

10

33.

Ж

45

5

16

9

16

18

21

13

11

13

4

4

10

34.

Ж

45

3

17

10

15

18

18

14

10

11

3

3

10

35.

Ж

44

6

15

9

16

20

18

11

10

10

3

4

11

36.

М

45

4

15

11

13

18

21

13

11

13

4

4

10

37.

М

40

7

12

11

16

18

18

14

10

11

3

3

10

38.

М

41

5

14

11

17

21

18

13

10

11

3

4

11

39.

М

40

7

12

11

16

18

18

14

10

11

3

3

10

40.

М

41

5

14

11

17

20

18

11

10

10

3

4

11

41.

М

42

9

16

5

16

18

21

13

11

13

4

4

10

42.

М

41

5

16

9

18

18

18

14

10

11

3

3

10

43.

Ж

43

8

16

6

17

21

18

13

10

11

3

4

11

44.

Ж

40

7

12

11

16

20

18

11

10

10

3

4

11

45.

Ж

44

9

12

9

16

18

21

13

11

13

4

4

10

46.

Ж

44

6

15

9

16

20

18

11

10

10

3

4

11

47.

М

45

4

15

11

13

18

21

13

11

13

4

4

10

48.

М

40

7

12

11

16

18

18

14

10

11

3

3

10

49.

М

41

5

14

11

17

21

18

13

10

11

3

4

11

50.

М

40

7

12

11

16

18

18

14

10

11

3

3

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Манипулирование как альтернатива созиданию психологического кризиса
В данном случае, происходившие в период с 1985 по 1991 год различные экономические, политические и социально-культурные процессы, для темы нашего исследования представляют интерес лишь в той мере, насколько они смогли повлиять на существовавшую в тот период шкалу социальных отклонений (и, соответственно, социальных ценностей). В значите ...

Методика исследования
Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Именно эту методику мы и использовали в своем исследовании.М. Рокич различает два класса ценностей: цели-ценности (терминальные) - убеждения в том, что конечная цель индивидуального ...

В чем отличие детских страхов?
Инфантильные переживания имеют свое собственное значение. При детских неврозах фактор временного сдвига назад очень снижается или совсем отпадает, когда заболевание возникает как непосредственное следствие травматических переживаний. Неврозы у детей встречаются очень часто, гораздо чаще, чем думают. Их нередко не замечают, оценивают как ...