ЗаключениеСтраница 2
Э. Берн не раз подчеркивал, что Родитель и Ребенок являются эхом прошлого
. В Ребенке я проигрываю поведение, мысли и чувства из моего собственного прошлого
- моего детства. В эго-состоянии Родителя я проигрываю поведение, мысли и чувства, которые я скопировал в прошлом
с моих родителей и парентальных фигур. Лишь во Взрослом я реагирую на ситуацию со всем моим настоящим
потенциалом взрослой личности.
Структурная
модель показывает, что из себя представляет каждое эго состояние. Функциональная
модель делит эго-состояние на части с тем, чтобы показать, как
мы их используем.
Структура = "что" = содержание
Функция = "как" = процесс
Функциональный анализ эго-состояний
|
Воспитывающий (Заботливый) Родитель | |
|
Взрослый | |
Адаптированный Ребенок (Дитя) |
Свободный Ребенок |
Свободный ребенок спонтанен, импульсивен, независим, эгоцентричен и настроен творчески.
Адаптированный Ребенок ограничен, но не влиянием Взрослого, а рамками Родительских правил и запретов. Уступчивость Адаптированного Ребенка побуждает его угождать другим. С этим связаны чувства страха, стыда и вины.
Функционально Родитель может выступать в роли Заботливого Родителя, который защищает, поддерживает, беспокоится, одобряет, и Критичного, или Контролирующего Родителя. Критика со стороны Контролирующего Родителя может быть как конструктивной, так и деструктивной. КР проявляет себя произвольными и неоправданными запретами и установками.
Почему так важно правильно различать структуру и функцию?
Всегда, когда мы говорим о взаимодействии между людьми (межличностные аспекты), мы должны использовать функциональную
модель. Структурнаямодель применяется тогда, когда мы анализируем, что происходит внутри человека (интрапсихические вопросы).
Приложение 2
Трансакцию можно определить как трансакциональный стимул плюс трансакциональная реакция. Э. Берн считал трансакцию "основной единицей социального взаимодействия".
|
Ст- "стимул" Rк - "реакция" |
|
Методы исследования восприятия
интерьера. Метод свободного описания
Метод свободного описания относится к качественной методологии и носит интроспективный характер.
Данный метод предполагает спонтанное написание участниками исследования вербального текста, носящего рефлексивный характер, в ответ на предъявляемую им инструкцию.
Описание - отчет человека перед самим собой в выполненных действиях, поступ ...
Общение, его формы и
функции. Общение как условие развития
Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В едином процессе общения обычно выделяют три стороны:
1. коммуникативную (передачу информации);
2. интерактивную (взаимодействие);
3. перцептивную (взаимовосприятие).
Можно выделить виду восемь функций (целей) об ...
Организм человека как система систем. Физиологические механизмы
стресса
Организм, на управление которым в первую очередь действует стресс, - это система систем. И, говоря о нервной системе, заметим, что если это не главная система регуляции (в живом организме вряд ли стоит искать «главное»), то уж точно - самая быстродействующая.
Начнем с той части нервной системы, которая отвечает за независимые от сознат ...