ЗаключениеСтраница 5
и исключением(выключением). Оба эти явления имеют общее название - структурная патология
.
Иногда я могу принять содержание эго-состояния моего Ребенка или Родителя за содержание Взрослого. В этом случае считается, что мой Взрослый контаминирован
.
Контаминация Родителем Например: "Черномазые - Лентяи" "Белые - Эксплуататоры" "Мир ужасен" |
Контаминация Ребенком Например: "Я плохо пишу" "Я хуже других" "Я родился жирным" "Я не могу бросить курить" |
Двойная контаминация Например: (Р) "Людям нельзя доверять", в сочетании с: (Д) "Я никому никогда не верю" или: (Р) "Детей нужно видеть, но не слышать", в сочетании с: (Д) "Чтобы нормально жить, я должен молчать" |
Некоторые современные авторы ТА считают все контаминации двойными. Для них содержание двойной контаминации состоит из всех старых, искаженных убеждений, которые человек имеет о себе, других людях и о мире. В ТА они получили название сценарных убеждений.
Приложение 6
Практические упражнения для групп трансактного анализа
Заключение контракта в ТА
Цель.
Это упражнение готовит к заключению контракты и побуждает к переменам, направленным на дальнейший личностный рост и достижение самостоятельности.
Необходимое время.
1 час и более.
Подготовка.
Руководитель должен быть знаком с процессом заключения контракта.
Процедура.
Напишите на бумаге ваши собственные ответы на следующие вопросы:
Что бы вы хотели именно для себя такого, что сделало бы вашу жизнь более полной? Что надо сделать, чтобы так и получилось? Что вы готовы сделать? Как вы сами и другие поймете, что эта цель достигнута? Какие у вас есть способы саботировать работу над собой?
Ответы на эти вопросы являются этапами заключения хорошего ТА-контракта по достижению перемен в своей личности. Когда все в группе кончат на них отвечать, остальное время занятия можно потратить на обмен мнениями о контрактах и на их уяснение.
Идентификация сценариев
Цель.
Это упражнение является вводным в задачу понимания жизненных сценариев и позволяет участникам определить, какие формы поведения они хотели бы у себя изменить.
Необходимое время.
1 час.
Материалы.
Не требуются.
Подготовка.
Руководитель должен быть опытным, потому что это упражнение может вызвать сильные эмоции.
Процедура.
Разбейтесь на подгруппы по четыре-пять человек. В каждой подгруппе подумайте над ответами на такие вопросы:
Что случается с людьми вроде меня? Если я и дальше буду таким, как есть, чем это по логике должно кончиться? Что при этом скажут обо мне другие?
В пределах подгруппы поделитесь ответами на вопросы на вопросы, насколько сочтете нужным. Эти ответы могут иметь происхождением те решения, которые вы приняли когда-то в детстве. Теперь у вас может появиться желание пересмотреть эти решения.
Методика воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного
возраста. Задачи воспитания культуры поведения и отношений
Одной из первоочередных задач нравственного воспитания дошкольников является воспитание культуры поведения и отношений. "Программа воспитания и обучения в детском саду" [ 6 ] нацеливает взрослых на воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хоро ...
Теоретические аспект исследования малых
неформальных групп. Понятие,
структура, динамика и классификация малых неформальных групп
В ходе человеческой деятельности, которая носит совместный характер, возникают определённые объединения людей. Эти объединения создаются для удовлетворения их потребностей и интересов. Малая неформальная группа играет важную роль в жизнедеятельности общества и конкретного человека представляет собой относительно устойчивое объединение л ...
Память. Процессы и
механизмы памяти. Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
Память - это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем.
Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует непосредственный или сенсорный тип памяти ...