Заключение
Страница 6

Следующие вопросы также могут быть полезны в идентификации жизненных сценариев и добавлены к упражнению.

Какая у вас в детстве была любимая история или волшебная сказка?

Что рассказывали в семье о вашем рождении?

Как было выбрано ваше имя?

Какая надпись на вашем надгробии подвела бы итог вашей жизни?

Характер семейных воздействий

Цель.

Это упражнение разработано на основе работы Гулдинга и Гулдинга (1979). Оно применяется, чтобы усилить осознание того, как семейные воздействия подкрепляют ощущения счастья и несчастья.

Необходимое время.

45 минут.

Материалы.

Не требуются.

Подготовка.

Руководитель должен быть опытным, поскольку это упражнение может вызвать сильные эмоции.

Процедура.

Примите удобное положение и закройте глаза. Представьте, как вы стоите возле дома, где жили, когда были маленькими. Теперь представьте, что вы упали и разодрали колено. Вы с рыданиями бежите в дом, а по ногам у вас стекает маленькая капля крови. Посмотрите на выражения лиц членов вашей семьи. Что они говорят вам? Какие чувства они испытывают? Что они делают?

Повторите это упражнение в следующих воображаемых ситуациях:

Вы вбегаете в дом злым и плачущим, потому что кто-то из детей постарше отобрал у вас игрушку.

Вы вбегаете в дом в сильном испуге, потому что увидели большую собаку.

Вы вбегаете в дом, смеясь и радуясь тому, что получили в школе приз.

По завершении этого упражнения откройте глаза и разбейтесь на пары. Поделитесь впечатлениями. Случалось вам испытывать чувство, которое в вашей семье считалось неприемлемым и которое вы теперь отказываетесь у себя признавать? Были ли у вас чувства, которые поощрялись и с помощью которых вы теперь манипулируете другими, чтобы добиваться того, что вам нужно?

Словарь терминологии ТА

Автономия

- качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трех следующих способностей: осознания, спонтанности и интимности; любое поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность здесь и теперь, а не на сценарные убеждения.

Адаптивный Ребенок

- часть Ребенка в функциональной модели, указывающая, как человек может использовать это эго-состояние при взаимодействиями с правилами и требованиями общества.

Воспитывающий Родитель

- субподразделение Родителя в функциональной модели, указывающая на то, как человек может использовать это эго-состояние, воспитывая, заботясь и помогая другим.

Времяпровождение

- способ структурирования времени, когда люди говорят о чем-то, однако, ничего не предпринимают в отношении этого.

Деятельность

- способ структурирования времени, при котором люди стремятся достигнуть определенной цели в противоположность тому, когда об этом только говорят.

Драматический треугольник

- диаграмма, показывающая, как люди могут занимать, а также перемещаться из одной из следующих ролей в другую (Преследователь, Спаситель и Жертва).

Думать по-Марсиански

- объяснение поведения и общения людей, включающее в себя наблюдение, в котором отсутствуют предубеждения (апперцепция).

Естественный Ребенок

- то же, что и Свободный Ребенок.

Жизненная позиция

- основные убеждения и понятия человека о себе и других людях, которые призваны оправдывать решения и поведение человека; основополагающая позиция человека, заключающаяся в его отношении к себе и другим людям.

Игра

- продолжительный ряд действий (трансакций), часто заученных с определенной скрытой целью, движущихся к определенному исходу, или последовательность действий, часто заученных, на первый взгляд очевидных, но со скрытой мотивацией.

Интимность

- способ структурирования времени, при котором люди выражают друг другу аутентичные чувства и желания без какой-либо цензуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Функции психологической защиты
Феномены, которые называют защитами, имеют множество полезных функций. Они появляются как здоровая, творческая адаптация и продолжают действовать на протяжении всей жизни. В тех случаях, когда их действие направлено на защиту собственного «Я» от какой-либо угрозы, на избежание конфликтной ситуации, их можно рассматривать как «защиты», и ...

Основные системы отношений в школьных классах.
В первые дни пребывания в школе дети бывают настолько ошеломлены оби­лием новых впечатлений, что почти совсем не замечают своих одноклассников. Часто они даже не могут ответить, с кем они сидели за одной партой. Задача учителя состоит прежде всего в том, чтобы познакомить ребят друг с другом, помочь запомнить имена и т. д. Этот процесс ...

Музыкальный слух
Музыкальный слух - одна из главных составляющих в системе музыкальных способностей, недостаточная развитость которой делает невозможными занятия музыкальной деятельностью как таковой. Б.М. Теплов отмечал два значения термина "музыкальный слух". Под "музыкальным слухом" в широком значении этого термина он понимал как ...