ЗаключениеСтраница 3
Приложение 3
Методика «Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений» (Сакса-Сиднея)
Тест
Отношение к прошлому
1. Когда я был(а) ребенком .
2. Когда-то я .
3. Если бы снова стать ребенком .
4. Моим самым живым воспоминанием детства является .
Отношение к будущему
1. Будущее кажется мне .
2. Надеюсь на .
3. Наступит тот день, когда .
4. Когда я буду старым (ой) .
Жизненные цели
1. Я всегда хотел(а) .
2. Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы .
3. Моим скрытым стремлениям в жизни .
4. Больше всего я хотел(а) бы в жизни .
Исследование конфликтности подростков
Отношение к отцу
1. Думаю, что мой отец редко .
2. Если бы мой отец только захотел .
3. Я хотел(а) бы, чтобы мой отец .
4. Думаю, что мой отец .
Отношение к матери
1. Моя мать .
2. Моя мать и я .
3. Считаю, что большинство матерей .
4. Я люблю свою мать, но .
Отношение к друзьям и знакомым
1. Думаю, что настоящий друг .
2. Не люблю людей, которые .
3. Больше всего люблю людей, которые .
4. Когда меня нет, мои друзья .
Отношение к семье
1. По сравнению с большинством других семей моя семья .
2. Моя семья обращается со мной .
3. Большинство известных мне семей .
4. Когда я был(а) ребенком, моя семья .
Отношение к мужчинам (женщинам)
1. Идеалом женщины (мужчины) для меня является .
2. Считаю, что большинство девушек (юношей) .
3. Считаю, что большинство женщин (мужчин) .
4. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) .
Отношение к половой жизни
1. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной .
2. Супружеская жизнь мне кажется .
3. Если бы у меня была нормальная половая жизнь .
4. Моя половая жизнь .
Отношение к школе и учителям
1. Наш директор школы .
2. В школе мои учителя .
3. Когда ко мне приближается мой классный руководитель .
4. Люди, превосходство которых над собой я признаю .
Отношение к подчиненным
1. Если бы я занимал (а) руководящий пост .
2. Если кто-нибудь работает над моим руководством .
3. Мои одноклассники .
4. Когда я даю другим поручение .
Отношение к товарищам и одноклассникам
1. Лучше всего мне работается .
2. Люди, с которыми я учусь .
3. Люблю работать с людьми, которые .
4. Люди, которые учатся или работают со мной .
Страхи и опасения
1. Знаю, что глупо, но боюсь .
2. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь .
3. Хотелось перестать бояться .
4. Мои опасения не раз заставляли меня .
Сознание вины
1. Сделал(а) бы все, чтобы забыть .
2. Моей самой большой ошибкой было .
3. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым(ой), если .
4. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это .
Отношение к себе
1. Если все против меня, то .
2. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы .
3. Моя небольшая слабость заключается в том .
4. Когда мне начинает не везти, я .
Протокол к методике Сакса-Сиднея
Ф.И. Опрашиваемого |
Характеристика отношений подростков | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||||
Владислав П. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- | |||
Юрий П. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ | |||
Екатерина Ш. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- | |||
ДарьяБ. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- | |||
Ирина И. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- | |||
ДмитрийК. |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |||
ДарьяК. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- | |||
АнастасияИ. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- | |||
Евгения П. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ | |||
ЯрославЛ. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- | |||
АртемК. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- | |||
АннаЩ. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
АлександрШ. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- | |||
пр. |
буд. |
ж.ц. |
от. |
м. |
дру. |
с. |
м/ж |
пол.ж |
ш.у. |
п. |
т.о. |
о. |
в. |
я. | ||||
8 |
4 |
11 |
3 |
11 |
9 |
4 |
4 |
4 |
9 |
8 |
4 |
4 |
13 |
4 | ||||
Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь – как борьбу и войны с соседями.
Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...
Вступление
Боль была мучительной, она не оставляла меня ни на работе, ни дома, пронизывая все мое существо. Так продолжалось многие месяцы. Врачи сообщили, что меня на шесть месяцев закуют в гипс, а затем последует операция, и снова гипс еще на полгода. Возможно, удастся несколько ослабить боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, однако не ...
Метод визуализации
Помните Шерешевского, знакомого доктора Лурии, человека с поразительной памятью? Одним из методов Шерешевского было то, что иногда называют созданием образов или методом размещения. Когда Шерешевский хотел запомнить список предметов, он предпринимал воображаемую прогулку по городку, в котором он вырос.
У него был любимый маршрут по гор ...