ЗаключениеСтраница 4
Приложение 4
Определение приоритетов в деятельности школы по организации свободного времени учащихся
- забота о многообразии содержания, нравственном и физическом здоровье учащихся, их духовном развитии;
- сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы с учащимися;
- организация совместной познавательной, общественно-полезной, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, досуговой деятельности педагогов, учащихся, их родителей;
- обеспечение гуманистических отношений детей и взрослых, нравственного микроклимата;
- организация общения учащихся как особого вида их деятельности, формирование культуры общения;
- использование игры как принципа, метода, средства организации свободного времени учащихся, специфического вида деятельности;
- создание необходимых финансово-материальных условий для включения каждого учащегося во внеучебную деятельность с учетом его интересов, возраста, пола, необходимости оказания педагогической поддержки.
Педагогический коллектив и организация свободного времени учащихся:
- отношение педагогов к данной проблеме, осознание ее педагогической актуальности (конструктивное, нейтральное, негативное, скептическое…);
- включение каждого учителя в организацию разнообразных форм работы с учащимися во внеучебное время;
- особенности деятельности классного руководителя (организатор, диагност, координатор…);
- вооруженность каждого учителя знаниями и умениями организации учебно-воспитательного процесса на основе единства учебной и внеучебной работы, организация досуговой деятельности учащихся.
Ученик (ученический коллектив и различные его объединения) и организация свободного времени:
- позиция ученика (заинтересованная, созидательная, активная, творческая, организаторская, пассивная, нейтральная, отрицательная…);
- включенность каждого учащегося в разнообразные формы внеклассной и внешкольной работы;
- учащиеся - организаторы свободного времени (от выявления интересов учащихся, создания условий для их удовлетворения до определения воспитательной эффективности внеучебной деятельности);
- наличие органов ученического самоуправления, их роль в организации свободного времени учащихся;
- межвозрастное общение во внеучебной деятельности (разновозрастные объединения, сотрудничество старших и младших, поддержка формирования интереса к различным видам деятельности…);
Семья и организация свободного времени учащихся:
-
формирование у родителей понимания педагогической значимости разумной организации свободного времени их детей;
- включение родителей в совместную с детьми досуговую деятельность;
- создание традиций, ритуалов, обычаев в проведении семейных праздников, торжеств в совместном чтении, посещении музеев, театров и так далее;·культивирование в семье совместной добротворческой деятельности (помощь окружающим, забота о близких, старых, больных людях…).
Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования в организации свободного времени учащихся:
- организация кружков, клубов, творческих объединений для учащихся разного возраста, пола на базе школы;
- включение учащихся в деятельность учреждений дополнительного образования, особенно по видам творчества, организация которых затруднена в школе; - взаимодействие в организации массовых мероприятий;
- взаимодействие организаторов работы с детьми и внешкольных учреждений независимо от ведомственной принадлежности; - координация деятельности учреждений, организующих работу с детьми в целях их всестороннего развития, предупреждения перегрузки, дублирования, формализма (совместное планирование, составление единого расписания, совместный анализ и оценка…). [17;168]
Организация свободного времени учащихся содержит три основных этапа:
1 этап – организационный (сентябрь-октябрь):
· выявление интересов, склонностей, потребностей учащихся;
· создание условий для организации многообразной по содержанию и формам работы (подбор кадров организаторов творческих объединений из числа педагогов школы, учреждений дополнительного образования, родителей, общественности, самих учащихся), определение места работы (кабинеты, библиотека, спортивные и актовые залы, учреждения дополнительного образования, использование возможностей семьи и окружающей среды);
· определение содержания, форм и методов организации, режима свободного времени, разработка программ кружков, клубов, других творческих объединений;·анализ организационного периода и оценка готовности (педсовет, совещание при директоре, совет школы с участием учащихся, родителей, представителей учреждений дополнительного образования, руководителей творческих объединений).
2 этап - непосредственная организация внеучебной деятельности учащихся (ноябрь-апрель).
Особенности межкультурного взаимодействия
Культурой (по Льюису) называют коллективное программирование мышления группы людей, которое оказывает влияние на поведение человека и той общности, к которой он принадлежит. Культура – продукт миллионов разумов, отфильтрованный сотнями поколений и представленный в виде устойчивых ценностей, верований и моделей общения. Зная особенности ...
Понимание проблемы гендерных стереотипов в зарубежной психологии. Понятие гендера в психологии
Мировоззренческие сдвиги в европейском сознании, произошедшие в эпоху Возрождения, изменили взгляд на роль тела в жизни человека. Оно стало считаться единственной реальной, объективно существующей характеристикой индивида – в противоположность условности и произвольности социальных определений различных человеческих качеств, в том числе ...
Понимание видения
В своей книге «Сила и принципы видения» Майлс Монро пишет: «Величайшим даром, когда-либо данным человечеству, является не дар зрения, а дар видения. Зрение – это функция глаз, видение – это функция сердца. Глаза, которые смотрят, - явление обычное, но глаза, которые видят, - редкое».
Видение можно сравнить со зрением, но в отличии от з ...