Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 6
.
rs
= 0,65.
(уровень значимости 0.01). Значимого сопряжения нет. Руководителя с различными индивидуальными стилями выбирают в напряженных ситуациях разные линии поведения.
Таблица 7
Линии поведения |
директивный |
попустительский |
d |
| ||
% |
ранг |
% |
ранг | |||
Личная продуктивность |
75 |
3,5 |
100 |
2 |
1,5 |
2,25 |
Официальные отношения |
25 |
8 |
0 |
6,5 |
1,5 |
2,25 |
Воспитательные позиции |
75 |
3,5 |
100 |
2 |
1,5 |
2,25 |
Оперативное руководство |
100 |
1 |
0 |
6,5 |
- 5,5 |
30,25 |
Самокритичность |
62,5 |
5 |
100 |
2 |
3 |
9 |
Авторитарность |
25 |
8 |
50 |
4 |
4 |
16 |
Производственные отношения |
50 |
6 |
0 |
6,5 |
- 0,5 |
0,25 |
Демонстрация деятельности |
25 |
8 |
0 |
6,5 |
1,5 |
2,25 |
Волевое руководство |
87,5 |
2 |
0 |
6,5 |
- 4,5 |
20,25 |
.rs = 0,70.
(уровень значимости 0.01). На данном уровне значимости значимых связей не обнаружено.
Это означает, что руководители с директивным и попустительским стилями выбирают линии поведения в разной последовательности или прибегают в одной и той же напряженной ситуации к разным линиям поведения.
Таблица 8
Линии поведения |
коллегиальный |
попустительский |
d |
d 2 | ||
% |
ранг |
% |
ранг | |||
Личная продуктивность |
100 |
3 |
100 |
2 |
0,5 |
0,25 |
Официальные отношения |
0 |
7,5 |
0 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
Воспитательные позиции |
100 |
3 |
100 |
2 |
0,5 |
0,25 |
Оперативное руководство |
100 |
3 |
0 |
6,5 |
- 2 |
4 |
Самокритичность |
100 |
3 |
100 |
2 |
2 |
4 |
Авторитарность |
0 |
7,5 |
50 |
4 |
0,5 |
0,25 |
Производственные отношения |
100 |
3 |
0 |
6,5 |
3 |
9 |
Демонстрация деятельности |
0 |
7,5 |
0 |
6,5 |
0,5 |
0,25 |
Волевое руководство |
0 |
7,5 |
0 |
6,5 |
- 5,5 |
30,25 |
Межличностные отношения в школе. Обеспечение позитивных
межличностных отношений в школьном классе
Любая группа людей имеет свою социально-психологическую структуру. С точки зрения социометрии структура выглядит так: звезды, предпочитаемые, не предпочитаемые – выделяется несколько кругов. В повседневной речи педагогов и научной литературе для описания отношений в группах учащихся часто используются такие понятия как «лидер», «предпоч ...
Гендерный стереотип, его виды и функции
Понятие и классификация гендерных стереотипов.
То, что гендер одна из важных категорий социальной жизни человека, проявляется в повседневной реальности. К представителям одного пола предъявляется особый набор поведенческих норм и ожиданий,значительно отличающийся от требований к другому полу. Для этого используются специальные термины ...
Мотивы замещения
Нередки случаи совершения насильственных преступлений по механизму замещающих действий. Суть этих действий состоит в том, что если первоначальная цель становится по каким-либо причинам недостижимой, то лицо стремится заменить ее другой — доступной. Благодаря "замещающим" действиям происходит разрядка (снятие) нервно-психичес ...