Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 1
1. На первом этапе исследования производилось сравнение двух групп испытуемых с целью выявления сходства-различия в представлении о собственных организаторско-управленческих качествах.
Основная рабочая гипотеза
этого этапа: существуют значимые различия в структуре организационно-управленческих качеств личности руководителя и подчиненного, отражающиеся в субъективных представлениях.
Это необходимо для того, чтобы сделать утверждение: одни и те же личностные качества у руководителей и подчиненных значимо по-разному иерархиризируются, причем в структуре личности руководителя ярче выражены именно волевые качества.
С этой целью, как руководителям, так и подчиненным был предъявлен одинаковый список качеств (см. Методика 1) и одинаковая инструкция к выполнению тестового задания: « Выберите из предложенного списка те качества личности, которые, на ваш взгляд, присущи вам в наибольшей степени как руководителю (подчиненному)». Одновременно фиксировался и порядок (присвоение ранга испытуемым) выбранных качеств. Результаты выбора и ранжирования представляем в Приложении 1 и Приложении 2.
В результате группировки данных стало возможным сопоставить представления о личностных качествах в группе руководителей и в группе подчиненных, выразив это сопоставление коэффициентом ранговой корреляции Спирмена (r).
Таблица 2
Черты личности |
руководители |
подчиненные |
d |
d2 | ||
% |
ранг |
% |
ранг | |||
настойчивость |
100 |
1,5 |
47,6 |
4 |
- 2,5 |
6,25 |
Работоспособность |
100 |
1,5 |
33,4 |
7 |
- 5,5 |
30,25 |
Практичность ума |
85,7 |
3 |
23,8 |
9 |
- 6 |
36 |
Активность |
71,4 |
4,5 |
38,1 |
5,5 |
1 |
1 |
Инициативность |
74,1 |
4,5 |
9,5 |
10 |
- 5,5 |
30,25 |
Самообладание |
50 |
6,5 |
85,7 |
1 |
5,5 |
30,25 |
Организованность |
50 |
6,5 |
57,3 |
3 |
3,5 |
12,25 |
Наблюдательность |
42,8 |
8,5 |
66,7 |
2 |
6,5 |
42,25 |
Общительность |
42,8 |
8,5 |
38,1 |
5,5 |
3 |
9 |
Глубокий ум |
21,4 |
10 |
28,5 |
8 |
2 |
4 |
Исследование
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Сандры Бем (приложение №1), которая выявляет три типа "психологического пола":
1. Мускулинность – типично мужские черты личности, традиционно к ним относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельно ...
Социально-педагогическая деятельность с малыми
неформальными группами учащихся в средней общеобразовательной школе №1 имени
В.П. Екимецкой г. Рязань
Пребывание подростка в неформальной группе обеспечивает ему своеобразную переработку его переживаний о себе. Консолидация пессимистических и оптимистических позиций подростков в группе позволяет выравнивать общую картину их жизни в данный период.
Замеченные вовремя отклонения в поведении детей и подростков, а также правильно организова ...
Причины и механизмы нарушения поведения
Как правило, девианты – это люди с неадекватной социализацией, т.е. те, кто недостаточно усвоил ценности и социальные нормы общества, особенно – в детском и подростковом возрасте.
Причины девиантного поведения определяются неоднозначно. Психологи сосредотачивают свое внимание на личностных, психологических отклонениях и дезорганизациях ...