Основные данные, полученные в ходе исследования
Страница 1

Другая психология » Психология управления » Основные данные, полученные в ходе исследования

1. На первом этапе исследования производилось сравнение двух групп испытуемых с целью выявления сходства-различия в представлении о собственных организаторско-управленческих качествах.

Основная рабочая гипотеза

этого этапа: существуют значимые различия в структуре организационно-управленческих качеств личности руководителя и подчиненного, отражающиеся в субъективных представлениях.

Это необходимо для того, чтобы сделать утверждение: одни и те же личностные качества у руководителей и подчиненных значимо по-разному иерархиризируются, причем в структуре личности руководителя ярче выражены именно волевые качества.

С этой целью, как руководителям, так и подчиненным был предъявлен одинаковый список качеств (см. Методика 1) и одинаковая инструкция к выполнению тестового задания: « Выберите из предложенного списка те качества личности, которые, на ваш взгляд, присущи вам в наибольшей степени как руководителю (подчиненному)». Одновременно фиксировался и порядок (присвоение ранга испытуемым) выбранных качеств. Результаты выбора и ранжирования представляем в Приложении 1 и Приложении 2.

В результате группировки данных стало возможным сопоставить представления о личностных качествах в группе руководителей и в группе подчиненных, выразив это сопоставление коэффициентом ранговой корреляции Спирмена (r).

Таблица 2

Черты личности

руководители

подчиненные

d

d2

%

ранг

%

ранг

настойчивость

100

1,5

47,6

4

- 2,5

6,25

Работоспособность

100

1,5

33,4

7

- 5,5

30,25

Практичность ума

85,7

3

23,8

9

- 6

36

Активность

71,4

4,5

38,1

5,5

1

1

Инициативность

74,1

4,5

9,5

10

- 5,5

30,25

Самообладание

50

6,5

85,7

1

5,5

30,25

Организованность

50

6,5

57,3

3

3,5

12,25

Наблюдательность

42,8

8,5

66,7

2

6,5

42,25

Общительность

42,8

8,5

38,1

5,5

3

9

Глубокий ум

21,4

10

28,5

8

2

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Исследование
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Сандры Бем (приложение №1), которая выявляет три типа "психологического пола": 1. Мускулинность – типично мужские черты личности, традиционно к ним относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельно ...

Социально-педагогическая деятельность с малыми неформальными группами учащихся в средней общеобразовательной школе №1 имени В.П. Екимецкой г. Рязань
Пребывание подростка в неформальной группе обеспечивает ему своеобразную переработку его переживаний о себе. Консолидация пессимистических и оптимистических позиций подростков в группе позволяет выравнивать общую картину их жизни в данный период. Замеченные вовремя отклонения в поведении детей и подростков, а также правильно организова ...

Причины и механизмы нарушения поведения
Как правило, девианты – это люди с неадекватной социализацией, т.е. те, кто недостаточно усвоил ценности и социальные нормы общества, особенно – в детском и подростковом возрасте. Причины девиантного поведения определяются неоднозначно. Психологи сосредотачивают свое внимание на личностных, психологических отклонениях и дезорганизациях ...