Основные данные, полученные в ходе исследованияСтраница 2
ℓ
6 ∑
d i2
i=1
rs
= 1 - ---------- ,
где di = i – ki - разность между i-ми парами рангов, а ℓ -
ℓ (ℓ2 – 1)
число сопоставляемых пар рангов. В итоге расчетов получаем значение коэффициента для нашего случая: rs
= - 0,22
. (уровень значимости 0.01). Такое значение коэффициента говорит об отсутствии значимой связи между сопоставляемыми группами по указанным параметрам. Иными словами, существуют значимые различия между иерархиризацией личностных качеств у руководителей и у подчиненных. В организационно-управленческом смысле – действительно, чтобы быть руководителем нужно обладать специфической упорядоченностью личностных качеств. При качественном анализе полученных данных, обнаруживается, что значимость различий обеспечивается на уровне волевых качеств и качества практичности ума. Приводим сопоставление этих данных на Графике 1.
График 1
Выбор необходимых личностных качеств в группах
![]() |
Как видно из графика подчиненные считают, что их делает подчиненными, прежде всего, самообладание, наблюдательность и организованность, отсутствие инициативы. А руководителей делают руководителями настойчивость, работоспособность, практичность ума, инициативность. И те, и другие почти не расходятся во мнениях по поводу уровня общительности, и глубины необходимого ума. Дальнейшие размышления и сопоставления приводят к мысли, что тот, у кого есть волевые качества, может стать руководителем, а тот, кто стал руководителем – может развить волевые качества в процессе управленческой деятельности.
Таким образом, наша рабочая гипотеза нашла подтверждение: действительно, существует значимое различие между личностью руководителя и личностью подчиненного в моментах яркости проявления волевых качеств.
2. На втором этапе исследования мы построили следующую рабочую гипотезу: сочетание ярких качеств личности руководителя тесно взаимосвязано с предпочитаемым им стилем управления и принятия решений.
В целях верификации данной гипотезы, была проведена диагностика подчиненных методикой «Определения стиля руководства трудовым коллективом В.П.Захарова и А.Л.Журавлева».
Результаты диагностики для удобства оперирования, мы сгруппировали в Приложении 1. Как видно из материалов данного приложения директивным стилем в нашей группе руководителей по мнению подчиненных обладают 57%, коллегиальным стилем – 28,5%, попустительским стилем – 14,3%. Видимо, наилучшие результаты в малом бизнесе дает именно директивность как руководящий стиль. Ответ на вопрос, действительно ли есть различия в структуре личности руководителей, предпочитающих тот или иной стиль, предполагал сортировку выборов руководителей по трем группам. Приводим эту группировку данных в Таблице 3 вместе с расчетами коэффициентов корреляции и небольшими пояснениями результатов группирования и расчета.
Таблица 3
Качества личности |
директивный |
коллегиальный |
d |
| ||
% |
ранг |
% |
ранг | |||
Настойчивость |
100 |
1,5 |
100 |
2 |
- 0,5 |
0,25 |
Работоспособность |
100 |
1,5 |
100 |
2 |
- 0,5 |
0,25 |
Практичность ума |
75 |
5 |
100 |
2 |
3 |
9 |
Активность |
87,5 |
3,5 |
25 |
8,5 |
- 5 |
25 |
Инициативность |
87,5 |
3,5 |
50 |
6 |
- 2,5 |
6,25 |
Самообладание |
25 |
9 |
50 |
6 |
3 |
9 |
Организованность |
62,5 |
6 |
50 |
6 |
0 |
0 |
Наблюдательность |
50 |
7 |
25 |
8,5 |
- 1,5 |
1,25 |
Общительность |
37,5 |
8 |
75 |
4 |
4 |
16 |
Глубокий ум |
12,5 |
10 |
0 |
10 |
0 |
0 |
Общее представление о девиантном поведении, причины
Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанное с нарушением социальных норм и правил поведения.
Девиация присуща как человеку, так и окружающему миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет собой взаимодействие его с окружающей сре ...
Заключение.
Значение памяти в жизни человека огромно: без нее была бы невозможна какая-либо деятельность. И.М.Сеченов указывал, что «…без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного». При некоторых психических заболеваниях наблюдаются глубокие расстройства памят ...
Диагностика уровня познавательной активности
Объектом нашего исследования являются два третьих класса .
Предметом исследование их познавательных процессов на примере зрительной памяти.
Детям была предложена методика ,выявляющая их уровень зрительной памяти.
Инструкция:
Посмотрите внимательно на первый ряд ,который состоит из десяти знаков .Постарайтесь их как можно лучше запом ...